Правительство Китая вновь обратилось к механизму Всемирной торговой организации (ВТО) для урегулирования споров, подав в ВТО жалобу в связи с введением в июле Европейским союзом (ЕС) дополнительных импортных тарифов на аккумуляторные электромобили (BEV), импортируемые из Китая.
Министерство торговли КНР заявило, что оно прибегло к механизму урегулирования споров ВТО, чтобы оспорить законность решения ЕС о повышении тарифов на величину до 48%, которое, по словам Европейской комиссии, было направлено на противодействие значительным государственным субсидиям Китая, предоставляемым производителям аккумуляторных электромобилей в стране.
Официальный представитель министерства утверждает в своем заявлении: «Решение ЕС не имеет фактической и правовой основы и нарушает правила ВТО. Оно также подрывает глобальное сотрудничество в борьбе с изменением климата». Он призвал ЕС «незамедлительно исправить свои ошибочные действия во имя поддержания стабильного экономического и торгового сотрудничества между Китаем и ЕС».
Европейская комиссия ранее заявила, что временные тарифы останутся в силе, по крайней мере, до ноября, когда будет принято окончательное решение. Если предварительное решение будет поддержано, пошлины сохранятся, как минимум, на пять лет.
В июле Китай уже попросил ВТО создать группу экспертов, чтобы помочь урегулировать аналогичный спор с США после того, как этот крупнейший торговый партнер Китая объявил в марте о введении 100-процентного импортного тарифа на автомобили китайского производства в рамках Закона США о снижении инфляции.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Министерство торговли КНР заявило, что оно прибегло к механизму урегулирования споров ВТО, чтобы оспорить законность решения ЕС о повышении тарифов на величину до 48%, которое, по словам Европейской комиссии, было направлено на противодействие значительным государственным субсидиям Китая, предоставляемым производителям аккумуляторных электромобилей в стране.
Официальный представитель министерства утверждает в своем заявлении: «Решение ЕС не имеет фактической и правовой основы и нарушает правила ВТО. Оно также подрывает глобальное сотрудничество в борьбе с изменением климата». Он призвал ЕС «незамедлительно исправить свои ошибочные действия во имя поддержания стабильного экономического и торгового сотрудничества между Китаем и ЕС».
Европейская комиссия ранее заявила, что временные тарифы останутся в силе, по крайней мере, до ноября, когда будет принято окончательное решение. Если предварительное решение будет поддержано, пошлины сохранятся, как минимум, на пять лет.
В июле Китай уже попросил ВТО создать группу экспертов, чтобы помочь урегулировать аналогичный спор с США после того, как этот крупнейший торговый партнер Китая объявил в марте о введении 100-процентного импортного тарифа на автомобили китайского производства в рамках Закона США о снижении инфляции.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)