Аналитическая компания GlobalData опубликовала исследовательский отчет «Автономные транспортные средства». Согласно этому отчету, потенциал распространения автономных транспортных средств (АТС) во все сферы будущей мобильности делает их «следующей движущей силой экономики». В отчете говорится, что беспилотные автомобили 4-го и 5-го уровней автономности, которым не требуется водитель-человек, откроют новые бизнес-модели для служб каршеринга, роботакси, грузоперевозок, мобильной розничной торговли и услуг, предоставляемых напрямую потребителям. Утверждается, что привлекательность этой перспективы дала старт «геополитической гонке» за то, чтобы стать первой страной или первым регионом, обеспечившими зрелую инфраструктуру беспилотных автомобилей.
«Автомобильная промышленность в целом обеспечивает значительную долю экономической активности на самых развитых рынках мира, - говорится в отчете. – В прошлом веке это было связано в первую очередь с производством автомобилей, а в более позднее время – с производством электромобилей и аккумуляторов. При этом первый регион, в котором будет создана развитая инфраструктура беспилотных автомобилей, получит огромное конкурентное преимущество, делая ставку на лидерство в мировой автомобильной промышленности».
«Автомобильная промышленность в целом обеспечивает значительную долю экономической активности на самых развитых рынках мира, - говорится в отчете. – В прошлом веке это было связано в первую очередь с производством автомобилей, а в более позднее время – с производством электромобилей и аккумуляторов. При этом первый регион, в котором будет создана развитая инфраструктура беспилотных автомобилей, получит огромное конкурентное преимущество, делая ставку на лидерство в мировой автомобильной промышленности».
Прогноз региональных продаж беспилотных автомобилей уровня автономности 4+ для совместного пользования

В отчете утверждается, что беспилотные автомобили станут объектом «одной из крупнейших технологических гонок между экономическими сверхдержавами», и добавляется, что Китай и США уже лидируют в этой области. Если условно разбить мировой рынок АТС на четыре крупнейшие составные части – Европу, Китай, Северную Америку и «остальной мир» (Rest of the World, RoW), то согласно прогнозам, к 2030 году на Китай будет приходиться чуть более 200 000 годовых продаж беспилотных автомобилей 4-го уровня и выше, а на Северную Америку – примерно половина от этого объема. Продажи в Европе и остальном мире к тому времени будут незначительны, причем Европа, по оценке, будет отставать от остального мира.
Однако ожидается, что уже к 2040 году в Европе будет продаваться более 800 000, а в «остальном мире» около 650 000 беспилотных автомобилей. Прогнозируется, что к тому времени в Китае будет продаваться более 1,6 миллиона, а в США – около 1,2 миллиона беспилотных автомобилей в год.
Ожидаемое доминирование Китая связано с его сверхзадачей – возглавить Четвертую промышленную революцию. Основой этого служит инициатива «Сделано в Китае 2025», которая была запущена в 2015 году и направлена на превращение страны из производственной базы для недорогих товаров в мирового лидера в высокотехнологичных отраслях.
«Сектор АТС в Китае демонстрирует значительный рост как сам по себе, так и по сравнению с другими рынками», - говорится в отчете. Ключевая цель инициативы «Сделано в Китае 2025» - сделать Китай ведущим игроком на мировом автомобильном рынке к 2025 году, преодолев отставание, которое было свойственно ему в эпоху двигателей внутреннего сгорания и на начальных этапах развития беспилотных автомобилей 2-го и 3-го уровней автономности.
«Китай стремится превзойти мировые рынки, вкладывая значительные средства в исследования и разработки, а также в возможности тестирования, ставя задачу перехода к аккумуляторным электромобилям (BEV) и автономному вождению 4-го и 5-го уровней как ключевым моментам для развития».
Успехи Китая на сегодняшний день во многом обусловлены значительными государственными инвестициями и поддержкой исследований, которые ускорили развитие, увеличили продажи электромобилей и их долю на рынке, а также помогли сформировать положительное отношение потребителей к беспилотным автомобилям.
«Китайские автопроизводители рассматривают переход на электромобили как переломный момент в автомобильной промышленности и увеличивают свою долю на мировом рынке благодаря расширению деятельности BYD, Chery, SAIC и других компаний, - говорится в отчете. – Став признанными мировыми брендами, китайские производители электромобилей будут стремиться успешно конкурировать в области технологий автономного вождения в течение следующих 12 – 24 месяцев».
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Однако ожидается, что уже к 2040 году в Европе будет продаваться более 800 000, а в «остальном мире» около 650 000 беспилотных автомобилей. Прогнозируется, что к тому времени в Китае будет продаваться более 1,6 миллиона, а в США – около 1,2 миллиона беспилотных автомобилей в год.
Ожидаемое доминирование Китая связано с его сверхзадачей – возглавить Четвертую промышленную революцию. Основой этого служит инициатива «Сделано в Китае 2025», которая была запущена в 2015 году и направлена на превращение страны из производственной базы для недорогих товаров в мирового лидера в высокотехнологичных отраслях.
«Сектор АТС в Китае демонстрирует значительный рост как сам по себе, так и по сравнению с другими рынками», - говорится в отчете. Ключевая цель инициативы «Сделано в Китае 2025» - сделать Китай ведущим игроком на мировом автомобильном рынке к 2025 году, преодолев отставание, которое было свойственно ему в эпоху двигателей внутреннего сгорания и на начальных этапах развития беспилотных автомобилей 2-го и 3-го уровней автономности.
«Китай стремится превзойти мировые рынки, вкладывая значительные средства в исследования и разработки, а также в возможности тестирования, ставя задачу перехода к аккумуляторным электромобилям (BEV) и автономному вождению 4-го и 5-го уровней как ключевым моментам для развития».
Успехи Китая на сегодняшний день во многом обусловлены значительными государственными инвестициями и поддержкой исследований, которые ускорили развитие, увеличили продажи электромобилей и их долю на рынке, а также помогли сформировать положительное отношение потребителей к беспилотным автомобилям.
«Китайские автопроизводители рассматривают переход на электромобили как переломный момент в автомобильной промышленности и увеличивают свою долю на мировом рынке благодаря расширению деятельности BYD, Chery, SAIC и других компаний, - говорится в отчете. – Став признанными мировыми брендами, китайские производители электромобилей будут стремиться успешно конкурировать в области технологий автономного вождения в течение следующих 12 – 24 месяцев».
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)