Новости и статистика автопрома

Отчет GlobalData: Автономные транспортные средства – «следующая движущая сила экономики»

Аналитическая компания GlobalData опубликовала исследовательский отчет «Автономные транспортные средства». Согласно этому отчету, потенциал распространения автономных транспортных средств (АТС) во все сферы будущей мобильности делает их «следующей движущей силой экономики». В отчете говорится, что беспилотные автомобили 4-го и 5-го уровней автономности, которым не требуется водитель-человек, откроют новые бизнес-модели для служб каршеринга, роботакси, грузоперевозок, мобильной розничной торговли и услуг, предоставляемых напрямую потребителям. Утверждается, что привлекательность этой перспективы дала старт «геополитической гонке» за то, чтобы стать первой страной или первым регионом, обеспечившими зрелую инфраструктуру беспилотных автомобилей.

«Автомобильная промышленность в целом обеспечивает значительную долю экономической активности на самых развитых рынках мира, - говорится в отчете. – В прошлом веке это было связано в первую очередь с производством автомобилей, а в более позднее время – с производством электромобилей и аккумуляторов. При этом первый регион, в котором будет создана развитая инфраструктура беспилотных автомобилей, получит огромное конкурентное преимущество, делая ставку на лидерство в мировой автомобильной промышленности».

Прогноз региональных продаж беспилотных автомобилей уровня автономности 4+ для совместного пользования

В отчете утверждается, что беспилотные автомобили станут объектом «одной из крупнейших технологических гонок между экономическими сверхдержавами», и добавляется, что Китай и США уже лидируют в этой области. Если условно разбить мировой рынок АТС на четыре крупнейшие составные части – Европу, Китай, Северную Америку и «остальной мир» (Rest of the World, RoW), то согласно прогнозам, к 2030 году на Китай будет приходиться чуть более 200 000 годовых продаж беспилотных автомобилей 4-го уровня и выше, а на Северную Америку – примерно половина от этого объема. Продажи в Европе и остальном мире к тому времени будут незначительны, причем Европа, по оценке, будет отставать от остального мира.

Однако ожидается, что уже к 2040 году в Европе будет продаваться более 800 000, а в «остальном мире» около 650 000 беспилотных автомобилей. Прогнозируется, что к тому времени в Китае будет продаваться более 1,6 миллиона, а в США – около 1,2 миллиона беспилотных автомобилей в год.

Ожидаемое доминирование Китая связано с его сверхзадачей – возглавить Четвертую промышленную революцию. Основой этого служит инициатива «Сделано в Китае 2025», которая была запущена в 2015 году и направлена на превращение страны из производственной базы для недорогих товаров в мирового лидера в высокотехнологичных отраслях.

«Сектор АТС в Китае демонстрирует значительный рост как сам по себе, так и по сравнению с другими рынками», - говорится в отчете. Ключевая цель инициативы «Сделано в Китае 2025» - сделать Китай ведущим игроком на мировом автомобильном рынке к 2025 году, преодолев отставание, которое было свойственно ему в эпоху двигателей внутреннего сгорания и на начальных этапах развития беспилотных автомобилей 2-го и 3-го уровней автономности.

«Китай стремится превзойти мировые рынки, вкладывая значительные средства в исследования и разработки, а также в возможности тестирования, ставя задачу перехода к аккумуляторным электромобилям (BEV) и автономному вождению 4-го и 5-го уровней как ключевым моментам для развития».

Успехи Китая на сегодняшний день во многом обусловлены значительными государственными инвестициями и поддержкой исследований, которые ускорили развитие, увеличили продажи электромобилей и их долю на рынке, а также помогли сформировать положительное отношение потребителей к беспилотным автомобилям.

«Китайские автопроизводители рассматривают переход на электромобили как переломный момент в автомобильной промышленности и увеличивают свою долю на мировом рынке благодаря расширению деятельности BYD, Chery, SAIC и других компаний, - говорится в отчете. – Став признанными мировыми брендами, китайские производители электромобилей будут стремиться успешно конкурировать в области технологий автономного вождения в течение следующих 12 – 24 месяцев».

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома