В последние дни своего президентского правления Джо Байден объявил о введении запрета на продажу и импорт аппаратного и программного обеспечения для подключенных транспортных средств, а также готовых подключенных транспортных средств, происходящих из Китая и России.
В информационном бюллетене, опубликованном Белым домом 14 января, говорится, что участие иностранных противников в цепочках поставок подключенных к интернету транспортных средств представляет собой существенную угрозу для большинства автомобилей, которые сегодня ездят по дорогам. В нем говорится, что «злоумышленники» могут получить доступ к подключенным к интернету системам в автомобилях, которые включают в себя Wi-Fi, Bluetooth, сотовые и спутниковые компоненты и системы, а также к данным, которые эти системы собирают.
«Поскольку китайские автопроизводители агрессивно стремятся увеличить свое присутствие на американском и мировом автомобильных рынках, президент Байден своим последним указом выполняет свое обещание обеспечить безопасность важнейших американских цепочек поставок и защитить нашу национальную безопасность», - говорится в пресс-релизе Белого дома.
Согласно заявлению Белого дома, новое постановление, выпущенное Министерством торговли во исполнение президентского указа, также поможет защитить США от кибершпионажа и вторжений со стороны Китая, которые, по словам Белого дома, «продолжают представлять значительную угрозу для критически важной инфраструктуры США и общественной безопасности».
«В течение последних нескольких лет спонсируемые китайскими властями киберпреступники, такие как Volt Typhoon, проводили масштабную хакерскую кампанию, направленную на предварительное позиционирование и потенциальное проведение разрушительных кибератак, нацеленных на инфраструктуру США», - говорится в заявлении. Volt Typhoon – это, по сообщениям прессы, базирующаяся в Китае хакерская группировка, которая, с момента ее обнаружения аналитиками по безопасности из Microsoft в мае 2023 года, провела несанкционированное раскрытие защищенной информации на тысячах устройств по всему миру.
Министерство иностранных дел Китая решительно отреагировало на эти комментарии, заявив, что оно категорически против запрета на китайские автомобильные технологии, а предполагаемые риски «не имеют под собой никаких фактических оснований». «Мы призываем США прекратить свои противоправные действия, связанные с чрезмерным расширением концепции национальной безопасности, и прекратить преследовать китайские компании».
Белый дом также бездоказательно заявил, что Россия остается «злостным киберпреступником», имеющим собственную историю кибератак против США.
Согласно новому постановлению правительства США, будет запрещен импорт или продажа определенных систем подключения транспортных средств, разработанных, произведенных или поставляемых организациями, связанными с Китаем и Россией. К таким технологиям относятся системы подключения транспортных средств (Vehicle Connectivity System, VCS) или системы и компоненты, которые соединяют транспортные средства с внешним миром, в том числе через Bluetooth, сотовую связь, спутниковые модули и Wi-Fi, а также системы автоматизированного вождения (Automated DrivingSystem, ADS). Постановление включает ограничения на импорт или продажу подключенных транспортных средств, использующих программное обеспечение VCS и ADS, а также импорт аппаратного оборудования VCS. Ограничения на программное обеспечение вступят в силу в 2027 модельном году, а ограничения на оборудование – в 2030 модельном году.
Ряд китайских компаний занимается технологиями подключенных автомобилей. Например, Baidu и AutoNavi предоставляют инструменты составления карт и навигации для использования в системах подключенных автомобилей, а BYD и Geely разработали продвинутые платформы телематики и подключения для мировых рынков.
Что касается готовых транспортных средств, правило запрещает продажу в США подключенных к сети пассажирских транспортных средств компаниями, которые принадлежат Китаю или России либо контролируются ими, даже если эти транспортные средства произведены в США. Этот запрет вступит в силу в 2027 модельном году. Министерство торговли собирается также рассматривать возможную вовлеченность иностранных противников в цепочку поставок подключенных коммерческих автомобилей.
США также заявили, что запрещают импортные поставки от базирующихся в Китае компаний, занимающихся разработкой месторождений полезных ископаемых, производством текстиля и солнечных батарей, в связи с якобы используемым ими принудительным трудом. 37 фирм и организаций были добавлены в список, составленный согласно Закону о предотвращении принудительного труда уйгуров. На пресс-конференции 15 января официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Го Цзянькунь опроверг эти заявления США и сказал, что решение США о запрете импорта на этом основании «имело целью вмешаться во внутренние дела Китая и замедлить его развитие». Го заявил, что Китай будет решительно защищать законные права и интересы китайских компаний.
Automotive Logistics, Ю. Кравцов (ОАР)
В информационном бюллетене, опубликованном Белым домом 14 января, говорится, что участие иностранных противников в цепочках поставок подключенных к интернету транспортных средств представляет собой существенную угрозу для большинства автомобилей, которые сегодня ездят по дорогам. В нем говорится, что «злоумышленники» могут получить доступ к подключенным к интернету системам в автомобилях, которые включают в себя Wi-Fi, Bluetooth, сотовые и спутниковые компоненты и системы, а также к данным, которые эти системы собирают.
«Поскольку китайские автопроизводители агрессивно стремятся увеличить свое присутствие на американском и мировом автомобильных рынках, президент Байден своим последним указом выполняет свое обещание обеспечить безопасность важнейших американских цепочек поставок и защитить нашу национальную безопасность», - говорится в пресс-релизе Белого дома.
Согласно заявлению Белого дома, новое постановление, выпущенное Министерством торговли во исполнение президентского указа, также поможет защитить США от кибершпионажа и вторжений со стороны Китая, которые, по словам Белого дома, «продолжают представлять значительную угрозу для критически важной инфраструктуры США и общественной безопасности».
«В течение последних нескольких лет спонсируемые китайскими властями киберпреступники, такие как Volt Typhoon, проводили масштабную хакерскую кампанию, направленную на предварительное позиционирование и потенциальное проведение разрушительных кибератак, нацеленных на инфраструктуру США», - говорится в заявлении. Volt Typhoon – это, по сообщениям прессы, базирующаяся в Китае хакерская группировка, которая, с момента ее обнаружения аналитиками по безопасности из Microsoft в мае 2023 года, провела несанкционированное раскрытие защищенной информации на тысячах устройств по всему миру.
Министерство иностранных дел Китая решительно отреагировало на эти комментарии, заявив, что оно категорически против запрета на китайские автомобильные технологии, а предполагаемые риски «не имеют под собой никаких фактических оснований». «Мы призываем США прекратить свои противоправные действия, связанные с чрезмерным расширением концепции национальной безопасности, и прекратить преследовать китайские компании».
Белый дом также бездоказательно заявил, что Россия остается «злостным киберпреступником», имеющим собственную историю кибератак против США.
Согласно новому постановлению правительства США, будет запрещен импорт или продажа определенных систем подключения транспортных средств, разработанных, произведенных или поставляемых организациями, связанными с Китаем и Россией. К таким технологиям относятся системы подключения транспортных средств (Vehicle Connectivity System, VCS) или системы и компоненты, которые соединяют транспортные средства с внешним миром, в том числе через Bluetooth, сотовую связь, спутниковые модули и Wi-Fi, а также системы автоматизированного вождения (Automated DrivingSystem, ADS). Постановление включает ограничения на импорт или продажу подключенных транспортных средств, использующих программное обеспечение VCS и ADS, а также импорт аппаратного оборудования VCS. Ограничения на программное обеспечение вступят в силу в 2027 модельном году, а ограничения на оборудование – в 2030 модельном году.
Ряд китайских компаний занимается технологиями подключенных автомобилей. Например, Baidu и AutoNavi предоставляют инструменты составления карт и навигации для использования в системах подключенных автомобилей, а BYD и Geely разработали продвинутые платформы телематики и подключения для мировых рынков.
Что касается готовых транспортных средств, правило запрещает продажу в США подключенных к сети пассажирских транспортных средств компаниями, которые принадлежат Китаю или России либо контролируются ими, даже если эти транспортные средства произведены в США. Этот запрет вступит в силу в 2027 модельном году. Министерство торговли собирается также рассматривать возможную вовлеченность иностранных противников в цепочку поставок подключенных коммерческих автомобилей.
США также заявили, что запрещают импортные поставки от базирующихся в Китае компаний, занимающихся разработкой месторождений полезных ископаемых, производством текстиля и солнечных батарей, в связи с якобы используемым ими принудительным трудом. 37 фирм и организаций были добавлены в список, составленный согласно Закону о предотвращении принудительного труда уйгуров. На пресс-конференции 15 января официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Го Цзянькунь опроверг эти заявления США и сказал, что решение США о запрете импорта на этом основании «имело целью вмешаться во внутренние дела Китая и замедлить его развитие». Го заявил, что Китай будет решительно защищать законные права и интересы китайских компаний.
Automotive Logistics, Ю. Кравцов (ОАР)