Новости и статистика автопрома

Японские фирмы переносят производство автомобилей в США

Компания Honda Motor подтвердила 16 апреля, что в ответ на недавнее повышение правительством США тарифов на импортируемые в страну автомобили она перенесет в этом году часть производства автомобилей из Японии в США.

Японский автопроизводитель заявил, что планирует к июлю 2025 года перенести производство гибридной модели Civic для продажи в США со своего завода в префектуре Сайтама, центральная Япония, на завод в штате Индиана, чтобы смягчить последствия повышения импортных тарифов США.

Производство пятидверной гибридной модели Civic нового поколения началось на заводе в Сайтаме в феврале. В марте появились сообщения со ссылкой на инсайдера компании о том, что Honda уже решила производить Civic Hybrid в США, а не в Мексике, с 2027 года, несмотря на значительные преимущества Мексики с точки зрения производственных затрат. В новой ситуации эти планы, по-видимому, были пересмотрены, и производство модели в США должно начаться во второй половине 2025 года.

Компания заявила, что «сочла целесообразным перенести производство модели в США, учитывая высокую популярность Civic в этой стране». Civic – это ключевая модель бренда Honda в США, в первом квартале 2025 года она была продана в количестве почти 59 000 автомобилей, а совокупные продажи брендов Honda и Acura в стране за этот период выросли более чем на 5% и составили 351 577 единиц.

Компания Nissan Motor также, в ответ на введение новых импортных пошлин в США, решила перенести производство своего популярного внедорожника Rogue SUV из Японии в США.

Последним японским автопроизводителем, пересмотревшим свои цепочки поставок в интересах нейтрализации удара, нанесенного американскими тарифами на импортируемые автомобили, стала Toyota Motor Corporation.

Агентство Reuters сообщило 18 апреля из Токио, что Toyota рассматривает возможность производства следующей версии своего самого продаваемого на американском рынке кроссовера компактного сегмента RAV4 в США. По словам агентства, Toyota хочет расширить производство RAV4 на своем огромном сборочном комплексе в Кентукки, где уже выпускается некоторое количество машин этой модели, продаваемое в США. Первоначальные планы организации экспорта обновленной модели RAV4 в США из Канады и Японии свернуты в пользу сосредоточения на варианте Кентукки.

Однако здесь в игру вступает простая арифметика. Модель RAV4, которая в прошлом году свергла с престола пикап Ford F-150 в качестве самой успешно продаваемой в стране модели легкого автомобиля (с продажей 475 193 ед.), характеризуется слишком большим объемом мировых продаж, чтобы можно было консолидировать всё производство этой модели в Кентукки. В 2024 году Toyota произвела в Северной Америке 373 510 автомобилей RAV4, которые были проданы в США, в составе которых около 79% (293 602 ед.) поступили с завода Toyota в Канаде.

Кроме того, в Японии в 2024 году было произведено 58 368 электромобилей RAV4 в плагин-гибридной версии (RAV4 Prime), из которых около половины было отгружено в США. Остальную долю рынка, около 70 000 автомобилей, закрыли поставки с завода в Джорджтауне. Поэтому в действительности, иронизирует аналитик издания Automotive News, даже если Toyota пожелает вылезти из кожи вон, чтобы подчиниться воле Белого дома, у нее ничего не получится, либо ей придется бросать торговлю. Можете ожидать, что RAV4 останется в производстве на всех трех заводах, хотя ассортиментный набор, вероятно, подлежит урегулированию.
В целом, автопроизводители и их импортеры в США в разной степени подвержены воздействию 25-процентных импортных пошлин на готовые автомобили, в зависимости от соотношения долей импортируемой и локально произведенной продукции в общем объеме их продаж на рынке США. Сравнение таких соотношений наглядно показано на аналитической диаграмме компании GlobalData «Продажи легких автомобилей в США в 2024 году по происхождению продукции». Приведены графические данные продаж в миллионах машин для 15 крупных автомобилестроительных групп с разделением на «импорт» и «производство США».

Среди крупнейших игроков рынка наиболее высокий показатель местного производства демонстрирует Группа Ford. Слабый показатель локализации – у Группы Volkswagen. Аналитики подчеркивают уникальность компании Tesla Motors, которая заключается в том, что 100% продаж ее электромобилей в США имеют источником происхождения только США. Однако отмечается, что Tesla потенциально подвержена импортным пошлинам на некоторые компоненты для своих производственных операций в США.

Just Auto, Automotive News, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома