Представив в октябре 2024 года Cybercab – концепт роботизированного такси без руля и педалей, генеральный директор Tesla Илон Маск переключил внимание на высокоавтоматизированные транспортные средства, отодвинув предыдущий приоритет – разработку предельно дешевого легкового электромобиля – на второй план. При этом была поставлена цель в течение года внедрить беспилотные сервисы такси в Калифорнии и Техасе, США, где уже успела запустить подобную услугу компания Waymo (дочерняя структура корпорации Alphabet, управляющей компании Google).
Как сообщает агентство Reuters, в марте 2025 года компания Tesla получила первое из нескольких разрешений регулирующих органов, необходимых для запуска сервиса роботакси в Калифорнии.
Комиссия по коммунальным услугам штата Калифорния (CPUC) выдала Tesla разрешение на чартерные перевозки (ТСР). Лицензия ТСР, обычно связанная с услугами водителей-курьеров, позволяет компании владеть автопарком и управлять им для заранее организованных поездок с участием сотрудников.
Однако, как сообщает информационное агентство, представительКомиссии CPUC заявил, что действующее разрешение не позволяет предоставлять услуги по перевозке на автономных транспортных средствах широкой публике, а также не позволяет Tesla осуществлять таксомоторный сервис.
Заявка Tesla на получение разрешения ТСР была подана в ноябре 2024 года, но компания еще не подала заявку на дополнительные разрешения от CPUC и Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), необходимые для полностью беспилотного сервиса, взимающего плату с клиентов.
В настоящее время Tesla имеет от DMV только разрешение на тестирование автономных транспортных средств с водителем-испытателем на борту. Статус заявок на недостающие разрешения не раскрывается. Можно предположить, что решение правовых вопросов по роботакси в США компания увязывает с промежуточными итогами хода проведения испытательных процедур для легализации своей новой беспилотной технологии в Китае.
Агентство Reuters сообщает, что компания Tesla приостановила испытания в Китае своей технологии «полного самоуправления» (Full Self-Driving, FSD), чтобы обеспечить ее соответствие новым нормативным требованиям.
Сервис FSD – это комплекс технологий помощи водителю, в котором используется генеративный искусственный интеллект для навигации в сложных дорожных условиях. Решение о приостановке процедуры испытаний FSD было принято после того, как в марте Министерство промышленности Китая ввело новые правила, согласно которым все обновления программного обеспечения, связанные с автономным вождением, перед их внедрением должны проходить проверку регулирующих органов.
Изначально, испытания бесплатной пробной версии сервиса FSD от Teslaпланировалось провести с 17 марта 2025 года по 16 апреля 2025 года применительно к китайским автомобилям, оснащенным совместимым аппаратным оборудованием, программным обеспечением и новейшими навигационными картами. При проведении аналогичных испытаний в США регуляторы не требовали наличия точных или актуальных навигационных карт, поэтому Tesla не была готова к выполнению требований по картам в Китае. Между тем, законы Китая о защите данных не позволили компании настраивать свою систему, используя данные, полученные с двух миллионов ее электромобилей, эксплуатируемых в стране.
В ожидании одобрения регулирующих органов на проведение испытаний, Tesla тесно сотрудничает с ведущей технологической компанией Baidu в области расширения возможностей системы. Инженеры Baidu и команда разработчиков Tesla из Пекина объединили усилия, чтобы интегрировать картографические данные Baidu в программное обеспечение FSD версии 13 от Tesla.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Как сообщает агентство Reuters, в марте 2025 года компания Tesla получила первое из нескольких разрешений регулирующих органов, необходимых для запуска сервиса роботакси в Калифорнии.
Комиссия по коммунальным услугам штата Калифорния (CPUC) выдала Tesla разрешение на чартерные перевозки (ТСР). Лицензия ТСР, обычно связанная с услугами водителей-курьеров, позволяет компании владеть автопарком и управлять им для заранее организованных поездок с участием сотрудников.
Однако, как сообщает информационное агентство, представительКомиссии CPUC заявил, что действующее разрешение не позволяет предоставлять услуги по перевозке на автономных транспортных средствах широкой публике, а также не позволяет Tesla осуществлять таксомоторный сервис.
Заявка Tesla на получение разрешения ТСР была подана в ноябре 2024 года, но компания еще не подала заявку на дополнительные разрешения от CPUC и Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV), необходимые для полностью беспилотного сервиса, взимающего плату с клиентов.
В настоящее время Tesla имеет от DMV только разрешение на тестирование автономных транспортных средств с водителем-испытателем на борту. Статус заявок на недостающие разрешения не раскрывается. Можно предположить, что решение правовых вопросов по роботакси в США компания увязывает с промежуточными итогами хода проведения испытательных процедур для легализации своей новой беспилотной технологии в Китае.
Агентство Reuters сообщает, что компания Tesla приостановила испытания в Китае своей технологии «полного самоуправления» (Full Self-Driving, FSD), чтобы обеспечить ее соответствие новым нормативным требованиям.
Сервис FSD – это комплекс технологий помощи водителю, в котором используется генеративный искусственный интеллект для навигации в сложных дорожных условиях. Решение о приостановке процедуры испытаний FSD было принято после того, как в марте Министерство промышленности Китая ввело новые правила, согласно которым все обновления программного обеспечения, связанные с автономным вождением, перед их внедрением должны проходить проверку регулирующих органов.
Изначально, испытания бесплатной пробной версии сервиса FSD от Teslaпланировалось провести с 17 марта 2025 года по 16 апреля 2025 года применительно к китайским автомобилям, оснащенным совместимым аппаратным оборудованием, программным обеспечением и новейшими навигационными картами. При проведении аналогичных испытаний в США регуляторы не требовали наличия точных или актуальных навигационных карт, поэтому Tesla не была готова к выполнению требований по картам в Китае. Между тем, законы Китая о защите данных не позволили компании настраивать свою систему, используя данные, полученные с двух миллионов ее электромобилей, эксплуатируемых в стране.
В ожидании одобрения регулирующих органов на проведение испытаний, Tesla тесно сотрудничает с ведущей технологической компанией Baidu в области расширения возможностей системы. Инженеры Baidu и команда разработчиков Tesla из Пекина объединили усилия, чтобы интегрировать картографические данные Baidu в программное обеспечение FSD версии 13 от Tesla.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)