Компания Toyota Motor Corporation объявила о разработке системы водородных топливных элементов (Fuel Cell, FC) нового поколения, предназначенной для удовлетворения спроса со стороны секторов тяжелых коммерческих транспортных средств и другого оборудования. Новая система будет представлена отраслевой общественности на выставке H2 & FC EXPO (Международная выставка водорода и топливных элементов) в Токио, Япония, в конце этой недели.
Toyota утверждает, что система FC третьего поколения вдвое долговечнее, чем модель предыдущего поколения, и достигает уровня долговечности, сопоставимого с современными дизельными двигателями. Эта система будет доступна в необслуживаемом исполнении. Компания также утверждает, что новая система FC на 20% более экономична с точки зрения расхода топлива и значительно дешевле предыдущей системы благодаря усовершенствованию конструкции и производственных процессов.
Компания заявила, что входящее в ее состав подразделение по производству грузовых автомобилей Hino Motors планирует расширить использование топливных элементов в сегменте тяжелых коммерческих транспортных средств, когда в 2026 году начнется товарное производство новой системы, с ориентацией на рынки Европы и Северной Америки, а также Японии и Китая.
Toyota рассматривает водород как важное топливо «в погоне за углеродной нейтральностью» и активно сотрудничает в этом сегменте с партнерами из различных отраслей. Компания отметила, что разработка новых технологий и решений для транспортировки, хранения и использования водорода уже некоторое время является ключевым направлением ее глобальных исследований и разработок. Подчеркнуто, что «для дальнейшего ускорения внедрения технологии FC и перехода к водородному обществу необходима непрерывная эволюция технологии FC, и предлагаемая сегодня система FC третьего поколения представляет собой значительный шаг вперед».
Свою первую систему FC компания Toyota выпустила на рынок в 2014 году в составе легкового электромобиля Mirai на топливных элементах (FCEV) и с тех пор продала около 28 000 таких автомобилей в более чем 30 странах по всему миру. В 2019 году компания начала поставлять системы FC для других целей, в том числе для автобусов, поездов и стационарных генераторов электроэнергии, поставив на сегодняшний день более 2700 таких систем более чем 100 заказчикам во всем мире.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Toyota утверждает, что система FC третьего поколения вдвое долговечнее, чем модель предыдущего поколения, и достигает уровня долговечности, сопоставимого с современными дизельными двигателями. Эта система будет доступна в необслуживаемом исполнении. Компания также утверждает, что новая система FC на 20% более экономична с точки зрения расхода топлива и значительно дешевле предыдущей системы благодаря усовершенствованию конструкции и производственных процессов.
Компания заявила, что входящее в ее состав подразделение по производству грузовых автомобилей Hino Motors планирует расширить использование топливных элементов в сегменте тяжелых коммерческих транспортных средств, когда в 2026 году начнется товарное производство новой системы, с ориентацией на рынки Европы и Северной Америки, а также Японии и Китая.
Toyota рассматривает водород как важное топливо «в погоне за углеродной нейтральностью» и активно сотрудничает в этом сегменте с партнерами из различных отраслей. Компания отметила, что разработка новых технологий и решений для транспортировки, хранения и использования водорода уже некоторое время является ключевым направлением ее глобальных исследований и разработок. Подчеркнуто, что «для дальнейшего ускорения внедрения технологии FC и перехода к водородному обществу необходима непрерывная эволюция технологии FC, и предлагаемая сегодня система FC третьего поколения представляет собой значительный шаг вперед».
Свою первую систему FC компания Toyota выпустила на рынок в 2014 году в составе легкового электромобиля Mirai на топливных элементах (FCEV) и с тех пор продала около 28 000 таких автомобилей в более чем 30 странах по всему миру. В 2019 году компания начала поставлять системы FC для других целей, в том числе для автобусов, поездов и стационарных генераторов электроэнергии, поставив на сегодняшний день более 2700 таких систем более чем 100 заказчикам во всем мире.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)