Новости и статистика автопрома

Toyota представила новую систему топливных элементов для тяжелых грузовиков

Компания Toyota Motor Corporation объявила о разработке системы водородных топливных элементов (Fuel Cell, FC) нового поколения, предназначенной для удовлетворения спроса со стороны секторов тяжелых коммерческих транспортных средств и другого оборудования. Новая система будет представлена отраслевой общественности на выставке H2 & FC EXPO (Международная выставка водорода и топливных элементов) в Токио, Япония, в конце этой недели.

Toyota утверждает, что система FC третьего поколения вдвое долговечнее, чем модель предыдущего поколения, и достигает уровня долговечности, сопоставимого с современными дизельными двигателями. Эта система будет доступна в необслуживаемом исполнении. Компания также утверждает, что новая система FC на 20% более экономична с точки зрения расхода топлива и значительно дешевле предыдущей системы благодаря усовершенствованию конструкции и производственных процессов.

Компания заявила, что входящее в ее состав подразделение по производству грузовых автомобилей Hino Motors планирует расширить использование топливных элементов в сегменте тяжелых коммерческих транспортных средств, когда в 2026 году начнется товарное производство новой системы, с ориентацией на рынки Европы и Северной Америки, а также Японии и Китая.

Toyota рассматривает водород как важное топливо «в погоне за углеродной нейтральностью» и активно сотрудничает в этом сегменте с партнерами из различных отраслей. Компания отметила, что разработка новых технологий и решений для транспортировки, хранения и использования водорода уже некоторое время является ключевым направлением ее глобальных исследований и разработок. Подчеркнуто, что «для дальнейшего ускорения внедрения технологии FC и перехода к водородному обществу необходима непрерывная эволюция технологии FC, и предлагаемая сегодня система FC третьего поколения представляет собой значительный шаг вперед».

Свою первую систему FC компания Toyota выпустила на рынок в 2014 году в составе легкового электромобиля Mirai на топливных элементах (FCEV) и с тех пор продала около 28 000 таких автомобилей в более чем 30 странах по всему миру. В 2019 году компания начала поставлять системы FC для других целей, в том числе для автобусов, поездов и стационарных генераторов электроэнергии, поставив на сегодняшний день более 2700 таких систем более чем 100 заказчикам во всем мире.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома