Как сообщает агентство Reuters, введенные Китаем требования по получению экспортной лицензии на определенные магниты усложнили деятельность глобальных поставщиков. Автомобильная промышленность столкнулась с серьезной проблемой, поскольку ограничения на экспорт редкоземельных металлов из Китая угрожают нарушить мировое производство автомобилей. Соответственно, руководители ведущих автопроизводителей забили тревогу из-за потенциальной нехватки редкоземельных магнетиков – жизненно важных компонентов для различных автомобильных систем, от двигателей стеклоочистителей до датчиков антиблокировочной системы тормозов.
В письме от 9 мая глава национальной ассоциации автопроизводителей Alliance for Innovation («Альянс за инновации»), представляющей ключевых игроков рынка США, обратился к администрации Трампа с призывом обратить внимание на серьезность ситуации. Письмо было подписано совместно с ассоциацией производителей двигателей и компонентов МЕМА.
В письме говорилось: «Без надежного доступа к редкоземельным металлам и магнитам на их основе поставщики автомобильной продукции не смогут производить критически важные автомобильные компоненты, включая автоматические коробки передач, корпуса дросселей, генераторы, различные двигатели, датчики, ремни безопасности, динамики, фары, усилители рулевого управления и камеры». Ассоциации – авторы письма заявили, что без этих важнейших компонентов производство автомобилей в США может быть нарушено. «В тяжелых случаях это может привести к необходимости сокращения объемов производства или даже к остановке сборочных линий».
Генеральный директор Alliance Джон Боззелла и генеральный директор МЕМА Билл Лонг в беседе с Reuters 30 мая подтвердили, что проблема остается нерешенной и вызывает серьезную озабоченность. Они выразили благодарность администрации президента Трампа за ее активное участие в предотвращении сбоев в производстве автомобилей в США и в цепочке поставок. Боззелла подчеркнул, что автомобильная тема обсуждалась во время переговоров в Женеве в начале мая между министром финансов Скоттом Бессентом, торговым представителем США ДЖеймисоном Гриром и их китайскими коллегами.
Китай, контролирующий более 90% мировых производственных мощностей по выпуску рассматриваемых магнитов, в начале апреля ввел ограничения, согласно которым экспортерам необходимо получать лицензии в Пекине. Этот процесс оказался сложным и трудным для понимания.
В апреле экспорт редкоземельных магнетиков из Китая сократился вдвое, поскольку компании испытывали трудности с процедурой лицензирования, для проведения которой иногда требуются сотни страниц документации.
Президент Дональд Трамп 30 мая в своем посте в социальных сетях обвинил Китай в нарушении недавнего соглашения, направленного на снижение тарифов и торговых ограничений. В ответ посольство Китая в Вашингтоне заявило, что именно США злоупотребляют экспортным контролем, особенно в секторе полупроводников.
Официальный представитель США, знакомый с ходом переговоров, сообщил информационному агентству, что на переговорах в Женеве обсуждались только тарифы и китайские нетарифные контрмеры, а не экспортный контроль США. Чиновник выказал недовольство медленными темпами выдачи Пекином лицензий на экспорт редкоземельных металлов, что может привести к ответным мерам по контролю экспорта со стороны Вашингтона, если уязвимые к дефициту ископаемого сырья автопроизводители будут вынуждены прекратить производство.
Справедливости ради следует заметить, что несколько лицензий уже выданы, в том числе некоторым поставщикам Volkswagen. Однако индийские автопроизводители, например, сообщают, что их поставщики не получили ни одной лицензии, и они могут быть вынуждены остановить производство уже в июне.
Крупнейший в мире немецкий производитель автокомпонентов Bosch также сообщил на этой неделе, что его поставщики испытывают трудности из-за чрезмерно строгих процедур получения экспортных лицензий в Китае.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
В письме от 9 мая глава национальной ассоциации автопроизводителей Alliance for Innovation («Альянс за инновации»), представляющей ключевых игроков рынка США, обратился к администрации Трампа с призывом обратить внимание на серьезность ситуации. Письмо было подписано совместно с ассоциацией производителей двигателей и компонентов МЕМА.
В письме говорилось: «Без надежного доступа к редкоземельным металлам и магнитам на их основе поставщики автомобильной продукции не смогут производить критически важные автомобильные компоненты, включая автоматические коробки передач, корпуса дросселей, генераторы, различные двигатели, датчики, ремни безопасности, динамики, фары, усилители рулевого управления и камеры». Ассоциации – авторы письма заявили, что без этих важнейших компонентов производство автомобилей в США может быть нарушено. «В тяжелых случаях это может привести к необходимости сокращения объемов производства или даже к остановке сборочных линий».
Генеральный директор Alliance Джон Боззелла и генеральный директор МЕМА Билл Лонг в беседе с Reuters 30 мая подтвердили, что проблема остается нерешенной и вызывает серьезную озабоченность. Они выразили благодарность администрации президента Трампа за ее активное участие в предотвращении сбоев в производстве автомобилей в США и в цепочке поставок. Боззелла подчеркнул, что автомобильная тема обсуждалась во время переговоров в Женеве в начале мая между министром финансов Скоттом Бессентом, торговым представителем США ДЖеймисоном Гриром и их китайскими коллегами.
Китай, контролирующий более 90% мировых производственных мощностей по выпуску рассматриваемых магнитов, в начале апреля ввел ограничения, согласно которым экспортерам необходимо получать лицензии в Пекине. Этот процесс оказался сложным и трудным для понимания.
В апреле экспорт редкоземельных магнетиков из Китая сократился вдвое, поскольку компании испытывали трудности с процедурой лицензирования, для проведения которой иногда требуются сотни страниц документации.
Президент Дональд Трамп 30 мая в своем посте в социальных сетях обвинил Китай в нарушении недавнего соглашения, направленного на снижение тарифов и торговых ограничений. В ответ посольство Китая в Вашингтоне заявило, что именно США злоупотребляют экспортным контролем, особенно в секторе полупроводников.
Официальный представитель США, знакомый с ходом переговоров, сообщил информационному агентству, что на переговорах в Женеве обсуждались только тарифы и китайские нетарифные контрмеры, а не экспортный контроль США. Чиновник выказал недовольство медленными темпами выдачи Пекином лицензий на экспорт редкоземельных металлов, что может привести к ответным мерам по контролю экспорта со стороны Вашингтона, если уязвимые к дефициту ископаемого сырья автопроизводители будут вынуждены прекратить производство.
Справедливости ради следует заметить, что несколько лицензий уже выданы, в том числе некоторым поставщикам Volkswagen. Однако индийские автопроизводители, например, сообщают, что их поставщики не получили ни одной лицензии, и они могут быть вынуждены остановить производство уже в июне.
Крупнейший в мире немецкий производитель автокомпонентов Bosch также сообщил на этой неделе, что его поставщики испытывают трудности из-за чрезмерно строгих процедур получения экспортных лицензий в Китае.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)