Компания Xiaomi из Пекина, пятый по величине производитель смартфонов в Китае, объявила, что начинает поставки первой модели электромобиля под собственным брендом в этом месяце. Официальная церемония запуска продаж, на которой будут озвучены ценовые подробности, состоится 28 марта. Объявление об этом было сделано на платформе социальных сетей Weibo, где президент и генеральный директор группы Xiaomi Лэй Цзюнь написал в своем посте: «Начиная со сделанного 30 марта 2021 года заявления о подготовке производства электромобиля, я твердо выполняю данное три года назад обещание запустить его в первой половине 2024 года. В последнее время многие друзья спрашивали, уверена ли компания Xiaomi Motors в освоении рынка в условиях очень жесткой конкуренции в отрасли. Конечно, мы уверены, потому что мы сейчас – Xiaomi Motors, и мы полностью готовы».
По мнению г-на Цзюня, модель Xiaomi SU7 обладает «самыми передовыми интеллектуальными технологиями» и «отличными ходовыми качествами». Компания характеризует эту полностью электрическую, спортивного стиля, модель как «полноразмерный высокоэффективный эко-технологичный седан», нацеленный на расширение «пределов эффективности, экосистемы и мобильного интеллектуального пространства». На предварительном рекламном мероприятии в конце 2023 года г-н Цзюнь сказал, что запуск SU7 представляет собой «решающий шаг к замыканию цикла интеллектуальной экосистемы «человек-автомобиль-дом». Компания сообщила, что она уже инвестировала 1,4 млрд. долларов в исследования и разработки в области электромобилей, и в настоящее время в ней работают, в Китае и за рубежом, около 3400 инженеров и более 1000 технических экспертов, занятых на критически важных участках. Репортерам Лэй Цзюнь сделал тогда весьма амбициозное заявление: «Наша цель – стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире».
В рамках подразделения Xiaomi EV Technology, компания специализируется в пяти основных направлениях, включая электродвигатели, аккумуляторы, литье под давлением, систему автономного вождения и «умный салон». В частности, Xiaomi разработала электромоторы с уникальной технологией масляного охлаждения, сопоставимые по характеристикам с традиционными большими двигателями внутреннего сгорания V6 и V8. Компания также разработала собственную технологию интегрированных аккумуляторных батарей, основанную на технологии инвертированных ячеек и многофункциональной эластичной прослойки. Они имеют энергоемкость до 150 кВт*ч и обеспечивают теоретический запас хода до перезарядки свыше 1200 км. Батареи будет изготавливать компания BYD, крупнейший китайский производитель электромобилей и крупный производитель аккумуляторов. В системе автономного вождения Pilot собственной разработки компания Xiaomi использует два высокопроизводительных чипа NVIDIA Orin.
Контрактная сборка электромобилей Xiaomi будет вестись подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group, имеющего в Пекине завод производственной мощностью 200 000 автомобилей в год.
По сообщениям прессы, группа Xiaomi собирается инвестировать в автомобильное производство в ближайшем десятилетии 10 млрд. долларов.
В автомобильное производство вовлечен и другой китайский электронный гигант – Huawei Technologies, который диверсифицировал свою деятельность в сторону электромобилей после того, как оказался в центре торгового конфликта между США и Китаем, приведшего к введению санкций против его сетевого оборудования 5G со стороны ряда западных стран по мотиву угрозы национальной безопасности. Однако вместо того, чтобы строить собственные электромобили, Huawei предпочел быть поставщиком для автопроизводителей, специализирующимся в перспективных технологиях систем управления автомобилем и помощи водителю, таких как круиз-контроль и интеллектуальный кокпит с голосовым управлением.
Компания Huawei выступила партнером по запуску новых моделей электромобилей, по меньшей мере, с пятью автопроизводителями. Среди последних моделей с участием Huawei, имевших большой и мгновенный успех на рынке, - внедорожник Alto M7 от группы Seres; премиальное купе Avatr 12 производства Changan Automobile; седан Luxeed S7 от Chery Automobile. Принятая компанией Huawei стратегия партнерства со многими автопроизводителями делает ставку на скорую консолидацию рынка электромобилей с возможностью сохранения партнерских отношений с максимально большим количеством уцелевших игроков. Показательно, что в недавно учрежденном совместном предприятии Huawei с государственной корпорацией Changan Automobile, нацеленном на производство и продажу интеллектуальных автомобильных систем и компонентов, двери остаются широко раскрытыми для новых партнеров.
Какая из двух концепций вовлечения электронно-технологических компаний в автомобильное производство окажется более жизнеспособной, рассудит время. Во всяком случае, у обоих китайских соперников дела пока идут неплохо. На этом фоне драматически прозвучало сообщение о том, что американский технологический гигант Apple, затратив впустую десять лет работы и миллиарды долларов, так и не справившись с поставленной задачей, вынужден свернуть свой так называемый проект Titan по разработке и производству собственных электромобилей.
По мнению г-на Цзюня, модель Xiaomi SU7 обладает «самыми передовыми интеллектуальными технологиями» и «отличными ходовыми качествами». Компания характеризует эту полностью электрическую, спортивного стиля, модель как «полноразмерный высокоэффективный эко-технологичный седан», нацеленный на расширение «пределов эффективности, экосистемы и мобильного интеллектуального пространства». На предварительном рекламном мероприятии в конце 2023 года г-н Цзюнь сказал, что запуск SU7 представляет собой «решающий шаг к замыканию цикла интеллектуальной экосистемы «человек-автомобиль-дом». Компания сообщила, что она уже инвестировала 1,4 млрд. долларов в исследования и разработки в области электромобилей, и в настоящее время в ней работают, в Китае и за рубежом, около 3400 инженеров и более 1000 технических экспертов, занятых на критически важных участках. Репортерам Лэй Цзюнь сделал тогда весьма амбициозное заявление: «Наша цель – стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире».
В рамках подразделения Xiaomi EV Technology, компания специализируется в пяти основных направлениях, включая электродвигатели, аккумуляторы, литье под давлением, систему автономного вождения и «умный салон». В частности, Xiaomi разработала электромоторы с уникальной технологией масляного охлаждения, сопоставимые по характеристикам с традиционными большими двигателями внутреннего сгорания V6 и V8. Компания также разработала собственную технологию интегрированных аккумуляторных батарей, основанную на технологии инвертированных ячеек и многофункциональной эластичной прослойки. Они имеют энергоемкость до 150 кВт*ч и обеспечивают теоретический запас хода до перезарядки свыше 1200 км. Батареи будет изготавливать компания BYD, крупнейший китайский производитель электромобилей и крупный производитель аккумуляторов. В системе автономного вождения Pilot собственной разработки компания Xiaomi использует два высокопроизводительных чипа NVIDIA Orin.
Контрактная сборка электромобилей Xiaomi будет вестись подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group, имеющего в Пекине завод производственной мощностью 200 000 автомобилей в год.
По сообщениям прессы, группа Xiaomi собирается инвестировать в автомобильное производство в ближайшем десятилетии 10 млрд. долларов.
В автомобильное производство вовлечен и другой китайский электронный гигант – Huawei Technologies, который диверсифицировал свою деятельность в сторону электромобилей после того, как оказался в центре торгового конфликта между США и Китаем, приведшего к введению санкций против его сетевого оборудования 5G со стороны ряда западных стран по мотиву угрозы национальной безопасности. Однако вместо того, чтобы строить собственные электромобили, Huawei предпочел быть поставщиком для автопроизводителей, специализирующимся в перспективных технологиях систем управления автомобилем и помощи водителю, таких как круиз-контроль и интеллектуальный кокпит с голосовым управлением.
Компания Huawei выступила партнером по запуску новых моделей электромобилей, по меньшей мере, с пятью автопроизводителями. Среди последних моделей с участием Huawei, имевших большой и мгновенный успех на рынке, - внедорожник Alto M7 от группы Seres; премиальное купе Avatr 12 производства Changan Automobile; седан Luxeed S7 от Chery Automobile. Принятая компанией Huawei стратегия партнерства со многими автопроизводителями делает ставку на скорую консолидацию рынка электромобилей с возможностью сохранения партнерских отношений с максимально большим количеством уцелевших игроков. Показательно, что в недавно учрежденном совместном предприятии Huawei с государственной корпорацией Changan Automobile, нацеленном на производство и продажу интеллектуальных автомобильных систем и компонентов, двери остаются широко раскрытыми для новых партнеров.
Какая из двух концепций вовлечения электронно-технологических компаний в автомобильное производство окажется более жизнеспособной, рассудит время. Во всяком случае, у обоих китайских соперников дела пока идут неплохо. На этом фоне драматически прозвучало сообщение о том, что американский технологический гигант Apple, затратив впустую десять лет работы и миллиарды долларов, так и не справившись с поставленной задачей, вынужден свернуть свой так называемый проект Titan по разработке и производству собственных электромобилей.