Новости и статистика автопрома

Российский автомобильный рынок в первом квартале 2024 года вырос на 86%

"Это Hyundai Kona? Нет, это Solaris KRX"

По информации, опубликованной Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) на основе данных АО «ППК» (отражающих передачу автомобилей непосредственно владельцам), в первом квартале российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в целом на 86% к первому кварталу прошлого года и на 102% в марте. Общий объем продаж легких автомобилей в первом квартале составил 341 619 единиц.

Хорошие результаты первого квартала соответствовали высокому спросу, стимулированному адаптационными мерами господдержки. Вероятность существенного удорожания автомобиля в связи с введенным с 1 апреля изменением в расчете утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕЭАС, явилась стимулом опережающей покупки для многих потребителей. Отмечается значительный рост продаж электромобилей, доля которых достигла в первом квартале 1,5% всего рынка.

После ухода из России западных автопроизводителей первым выбором для российских покупателей остаются российские и китайские бренды. Ключевые позиции на рынке легких автомобилей занимают марки Lada, Haval, Chery, Geely и GAZ.

Наблюдается взрывной рост продаж китайских автомобилей повышенной проходимости. Так, не входящий в «первую пятерку» бренд Tank корпорации Great Wall Motors, продавший в период с января по март 2024 года 6 623 автомобиля SUV, показал рост квартальных продаж на 5034% (от 129 ед. в первом квартале 2023 года).

Бренд Tank пришел на российский рынок в 2022 году, а в 2023 году, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано 13 941 ед. моделей Tank 300 и Tank 500. В этом году ожидается вывод на рынок новых моделей и модификаций. В частности, в феврале начались продажи в России новой версии флагманской модели Tank 500 Urban SUV с 7-местным салоном и гибридной энергетической установкой.

Примечательным событием на российском автомобильном рынке стало появление нового отечественного бренда. Автомобильная группа AGR (в прошлом – Volkswagen Group Rus) запустила свой бренд Solaris. Это новый игрок внутреннего рынка, вполне очевидно продолжающий выпускать модели Hyundai после ухода этой компании из России. По данным статистики АЕБ, с января по март этого года под фирменным названием Solaris было продано 750 автомобилей.

Согласно сообщению российского новостного агентства ТАСС, автомобили марки Solaris доступны в выборе из четырех моделей – пятиместного седана Solaris HS, кроссовера Solaris HC, седана Solaris KRS и кросс-хетчбэка Solaris KRX.

Как сообщает агентство Интерфакс, производство этих моделей началось в марте на бывшем заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC в Петербурге, который был куплен группой AGR в январе этого года.

Тогда как AGR не раскрывает условий сделки, южнокорейская газета The Chosun Ilbo сообщила, что цена сделки была одобрена в символической сумме 10 000 рублей.

Комментируя итоги рынка за первый квартал 2024 года, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев сказал: «Первый квартал ознаменовался запуском локальных производств на заводах, которые находились в простое в последнее время. Появление новых брендов расширяет возможности выбора для покупателей. С нетерпением ждем появления новых брендов в статистике АЕБ. Solaris уже с нами!

Исходя из наметившихся тенденций на рынке и с учетом того, что не произойдет существенных негативных изменений, Комитет подтверждает ранее озвученный прогноз и считает, что в 2024 году рынок достигнет и, возможно, превысит 1,3 млн. новых автомобилей».

«Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по брендам в январе-марте 2024/2023» (тыс. ед., данные АЕБ)

Мировые новости автопрома