4 мая завершил свою работу Пекинский автосалон 2024 года, превзошедший по своим масштабам и представительности традиционно крупнейшую в Китае автомобильную выставку в Шанхае, последний выпуск которой состоялся в прошлом году.
В восьми напоминающих пещеры залах Пекинского автосалона показала свои мускулы вся китайская автомобильная промышленность, включая государственных гигантов SAIC, FAW и Dongfeng, нового отечественного чемпиона BYD и даже новичков из других отраслей, таких как Huawei и Xiaomi. На выставке были представлены также тридцать иностранных брендов, многие из которых десятилетиями не появлялись на европейских, американских или японских выставках и проигнорировали прошлогодний показ возможностей в Шанхае.
В числе западных брендов в Пекине были Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, General Motors, Toyota, Nissan, Honda и Mazda, которые представили на выставке новую привлекательную продукцию, стремясь привлечь к ней внимание китайских покупателей, среди которых усиливается лояльность к отечественным брендам, особенно когда дело касается электромобилей. Рост популярности китайских брендов привел к потере иностранными автопроизводителями в марте еще 6,5 процентного пункта доли рынка с сокращением ее до 40%, и они всеми силами стремятся компенсировать эту потерю.
Особенно многочисленным в Пекине было представительство брендов группы Volkswagen, которая привезла на выставку 44 модели, в том числе 11 новых моделей NEV («автомобилей новой энергетики» - электромобилей и плагин-гибридов). Европейские производители были представлены также несколькими британскими брендами и Volvo, по существу принадлежащими китайским собственникам. Показательным фактом стало отсутствие на выставке группы Renault, фактически покинувшей Китай. То же касается и группы Stellantis, косвенно представленной через экспозицию китайской компании Leapmotor, в которой она приобрела 21% акций и контролирует 51% совместного предприятия по сборке и продаже моделей Leapmotor за пределами Китая, которое руководители Stellantis называют «нашим 14-м брендом». Довольно неожиданным стало отсутствие компании Tesla, имеющей в Китае свой крупнейший завод электромобилей. Тем не менее, основатель и генеральный директор компании Илон Маск засветился в кулуарах выставки (об этом будет сказано подробнее ниже).
Выступавшие на подмостках выставки руководители западных компаний подчеркивали свое стремление к расширению сотрудничества с китайскими партнерами, в том числе в части использования их опыта в электрификации и искусственном интеллекте. Свои позиции изложили генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, Оливер Ципсе из BMW Group, Ола Каллениус из Mercedes-Benz Group и Мэри Барра из General Motors Corp.
Доминирующим направлением экспозиции автосалона стали «автомобили новой энергетики», общее количество которых составило 278 экспонатов. Так, компания General Motors впервые не представила на своем стенде ни одного бензинового автомобиля. Такое положение дел предопределяется рыночной обстановкой: по данным на середину апреля, на долю категории NEV приходится более половины проданных в Китае легковых автомобилей.
По информации организаторов, на Пекинском автосалоне состоялось 117 мировых премьер, включая представление 41 концепт-кара.
Не берем на себя смелость выступить судьей в оценке столь обильного выбора экспонатов и доверимся авторитетному мнению известного автомобильного журналиста Луки Чиферри, который побывал на Пекинском автосалоне и выделил среди представленных там автомобилей «пять звезд», а также несколько явных, по его мнению, неудач.
В восьми напоминающих пещеры залах Пекинского автосалона показала свои мускулы вся китайская автомобильная промышленность, включая государственных гигантов SAIC, FAW и Dongfeng, нового отечественного чемпиона BYD и даже новичков из других отраслей, таких как Huawei и Xiaomi. На выставке были представлены также тридцать иностранных брендов, многие из которых десятилетиями не появлялись на европейских, американских или японских выставках и проигнорировали прошлогодний показ возможностей в Шанхае.
В числе западных брендов в Пекине были Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, General Motors, Toyota, Nissan, Honda и Mazda, которые представили на выставке новую привлекательную продукцию, стремясь привлечь к ней внимание китайских покупателей, среди которых усиливается лояльность к отечественным брендам, особенно когда дело касается электромобилей. Рост популярности китайских брендов привел к потере иностранными автопроизводителями в марте еще 6,5 процентного пункта доли рынка с сокращением ее до 40%, и они всеми силами стремятся компенсировать эту потерю.
Особенно многочисленным в Пекине было представительство брендов группы Volkswagen, которая привезла на выставку 44 модели, в том числе 11 новых моделей NEV («автомобилей новой энергетики» - электромобилей и плагин-гибридов). Европейские производители были представлены также несколькими британскими брендами и Volvo, по существу принадлежащими китайским собственникам. Показательным фактом стало отсутствие на выставке группы Renault, фактически покинувшей Китай. То же касается и группы Stellantis, косвенно представленной через экспозицию китайской компании Leapmotor, в которой она приобрела 21% акций и контролирует 51% совместного предприятия по сборке и продаже моделей Leapmotor за пределами Китая, которое руководители Stellantis называют «нашим 14-м брендом». Довольно неожиданным стало отсутствие компании Tesla, имеющей в Китае свой крупнейший завод электромобилей. Тем не менее, основатель и генеральный директор компании Илон Маск засветился в кулуарах выставки (об этом будет сказано подробнее ниже).
Выступавшие на подмостках выставки руководители западных компаний подчеркивали свое стремление к расширению сотрудничества с китайскими партнерами, в том числе в части использования их опыта в электрификации и искусственном интеллекте. Свои позиции изложили генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, Оливер Ципсе из BMW Group, Ола Каллениус из Mercedes-Benz Group и Мэри Барра из General Motors Corp.
Доминирующим направлением экспозиции автосалона стали «автомобили новой энергетики», общее количество которых составило 278 экспонатов. Так, компания General Motors впервые не представила на своем стенде ни одного бензинового автомобиля. Такое положение дел предопределяется рыночной обстановкой: по данным на середину апреля, на долю категории NEV приходится более половины проданных в Китае легковых автомобилей.
По информации организаторов, на Пекинском автосалоне состоялось 117 мировых премьер, включая представление 41 концепт-кара.
Не берем на себя смелость выступить судьей в оценке столь обильного выбора экспонатов и доверимся авторитетному мнению известного автомобильного журналиста Луки Чиферри, который побывал на Пекинском автосалоне и выделил среди представленных там автомобилей «пять звезд», а также несколько явных, по его мнению, неудач.
ПОПАДАНИЕ В ЦЕЛЬ
VW ID Code
Это, безусловно, самая красивая модель из семейства ID, относящегося только к электромобилям марки VW, концепт нового поколения кроссовера с низкой посадкой для Китая. По словам генерального директора бренда VW Томаса Шефера, концепт кроссовера был разработан для удовлетворения «потребностей и пожеланий» китайских покупателей, но вполне вероятным будет влияние его дизайна на стиль кроссоверов VW ID следующего поколения в Европе.
Mini Aceman
Благодаря электрической трансмиссии, обеспечивающей более короткие свесы, Mini Aceman на 350 мм короче модели Countryman при практически том же размере внутреннего пространства. По сути, осуществляется возврат к оригинальному замыслу Mini: максимальное использование пространства при минимальной занимаемой площади. Модель Aceman заменит собой слабо продаваемый универсал Clubman, давая бренду Mini возможность более полного охвата премиум-сегмента малых автомобилей.
Changan E07
На первый взгляд, Changan E07 выглядит, как обычный фастбэк-седан среднего размера, но его хвостовая часть таит большой сюрприз. Заднее стекло съезжает на крышу, а крышка багажника откидывается назад, как у пикапа. Это открывает очень гибкое грузовое пространство для активного отдыха – что-то вроде современного Chevrolet El Camino.
Denza Z9 GT
Люксовый бренд Denza компании BYD представил свой первый седан Z9 GT, бросив вызов немецким премиальным брендам. Эта флагманская модель свидетельствует о том, что бренд BYD Denza выделяется созданием своего собственного языка дизайна и имиджа бренда. Это отличает его от других китайских автопроизводителей, претендующих на роскошь, которые часто имитируют стиль моделей Porsche. Главным дизайнером BYD является немец Вольфганг Эггер, который ранее работал в Alfa Romeo и Audi. Подчеркивая растущий инженерный потенциал Китая, Эггер отметил, что модель Z9 GT прошла путь от концепта до массового производства всего за 24 месяца, что недостижимо в западных компаниях.
Xiaomi SU7
Этот первый электромобиль от гиганта мобильных телефонов и бытовой электроники Xiaomi является, вероятно, лучшим воплощением китайской модели, вдохновленной текущей линейкой Porsche. Только что выведенная на рынок, эта модель имела головокружительный успех в Китае. Накануне открытия Пекинского автосалона модель SU7 получила 75 723 заказа, причем 5781 машину доставили покупателям уже через 28 дней с момента запуска производства модели.
ПРОМАХИ
Denza D9
Китай с каждым днем предъявляет всё более строгие требования с точки зрения вредных выбросов, однако хром остается королем внешней отделки, хотя его добыча наносит сильный ущерб окружающей среде. Люксовый минивэн D9 бренда BYD Denza оснащен, похоже, самой большой на выставке хромированной облицовкой радиатора, превосходящей по размеру всю переднюю маску небольшого автомобиля.
Hyper HT
Китайский стартап Hyper заявляет, что он соединяет «лучший роскошный дизайн Милана» с «сущностью китайских аэрокосмических, промышленных и научных технологий». К сожалению, его модель НТ – всего лишь клон стареющего и медленно продаваемого большого кроссовера Tesla Model X с задними дверьми типа «крылья чайки».
Leapmotor T03
Согласно сообщениям прессы, группа Stellantis собирается начать сборку электрического микроавтомобиля Leapmotor T03 в Польше уже этим летом. При ближайшем рассмотрении этой машины она не производит особенного впечатления. Очевидно, ее сильной стороной может быть только низкая цена.
Hongqi Golden Sunflower
«Золотой подсолнух Хунци» - это концепт представительского лимузина, открывающиеся вверх двери которого «ножничного типа» слишком высоки для большинства крытых парковок в любой точке мира. Основанный в 1958 году бренд Hongqi, входящий в FAW Group, является старейшей китайской маркой легковых автомобилей и имеет на своем счету несколько поколений лимузинов для высших государственных органов.
НА ПОЛЯХ АВТОСАЛОНА
28 апреля с необъявленным визитом в Пекин прибыл на личном самолете генеральный директор Tesla Илон Маск. В тот же день он имел встречу с премьер-министром Китая Ли Цяном, расценив такую возможность как высокую честь и поместив свою фотографию с Ли на платформе собственной социальной сети Х. Основным предметом переговоров стала легализация в Китае функции FSD – самой продвинутой версии программного обеспечения системы автономного вождения Autopilot. В настоящее время компания Tesla выполнила требования Китая к безопасности данных, собранных ее местным автопарком, устранив некоторые нормативные препятствия и подготовив почву для благоприятного результата визита. В итоге, формируется единая интеллектуальная система вождения на основе трехстороннего баланса технологий Huawei, Xiaomi Ecology и Tesla FSD.
Сразу после визита Маска в Китай, Tesla подписала с китайским интернет-гигантом Baidu соглашение, которое обеспечило автопроизводителю доступ к картографическим сервисам и передаче данных китайской компании. Соглашение с Baidu проложило для Tesla путь к внедрению своей технологии полностью автономного вождения в Китае, которого с нетерпением ожидают владельцы таксомоторных парков.
Успешная поездка Илона Маска в Китай помогла мгновенно поднять падающую цену акций компании на треть до 194 долларов и повысить ее рыночную капитализацию до 615 млрд. долларов.
Сразу после визита Маска в Китай, Tesla подписала с китайским интернет-гигантом Baidu соглашение, которое обеспечило автопроизводителю доступ к картографическим сервисам и передаче данных китайской компании. Соглашение с Baidu проложило для Tesla путь к внедрению своей технологии полностью автономного вождения в Китае, которого с нетерпением ожидают владельцы таксомоторных парков.
Успешная поездка Илона Маска в Китай помогла мгновенно поднять падающую цену акций компании на треть до 194 долларов и повысить ее рыночную капитализацию до 615 млрд. долларов.