Издание Washington Post опубликовало статью под заголовком «В прошлом году эти беспилотные такси получили 589 штрафов за нарушение правил парковки в Сан-Франциско». Статья вызвала живой интерес в автомобильных СМИ с ироническими замечаниями такого типа: «Парк роботакси, курсирующих по Сан-Франциско, может управляться без участия людей, однако требует человеческого вмешательства для оплаты парковочных штрафов». Ниже приводится сокращенный русский перевод этой статьи.
САН-ФРАНЦИСКО. Автономные транспортные средства компании Waymo(дочерней структуры Alphabet Inc., управляющей компании Google) запрограммированы таким образом, чтобы следовать правилам дорожного движения, перевозя пассажиров по городу. Они соблюдают скоростной режим, используют указатели поворота и радуют туристов.
Беспилотные роботы также регулярно нарушают правила парковки.
Согласно отчетам Муниципального транспортного агентства Сан-Франциско, в 2024 году самоуправляемые автомобили Waymoполучили 589 штрафных талонов в связи с нарушением правил парковки.
Изначально компания ограничивала подписку на пользование ее услугами роботакси в городе, но в июне сделала их доступными для всех. Парк Waymo в Сан-Франциско насчитывает более 300 транспортных средств, перевозящих пассажиров круглосуточно. На сайте компании говорится, что по состоянию на сентябрь прошлого года роботакси компании проехали по городу более 16 миллионов километров.
В течение 2024 года роботы причинили компании расходы в сумме 65 065 долларов в виде штрафов за такие нарушения, как помехи дорожному движению, несоблюдение ограничений для уборки улиц и парковка в запрещенных местах.
Нарушение правил парковки – один из немногих способов подсчитать, как часто беспилотные автомобили нарушают правила дорожного движения. Операторы обязаны сообщать о любых столкновениях, которые приводят к повреждению, травмам или смерти, в Департамент транспортных средств Калифорнии. Департамент ведет базу данных о жалобах потребителей, но о многих инцидентах официально не сообщается.
Некоторые нарушения правил парковки, например, неоплаченное хранение автомобиля на платной стоянке, причиняют неудобства, но не представляют непосредственной угрозы для людей. Другие нарушения повышают риск ДТП, - сказал Майкл Брукс, исполнительный директор Центра автомобильной безопасности. По его словам, если автомобиль создает помеху движению, от других водителей может потребоваться резко затормозить, что создает риски для водителей, пешеходов и других участников дорожного движения.
В то время как компании, производящие беспилотные автомобили, рекламируют себя тем, что их транспортные средства не управляются пьяными или недееспособными водителями, «существует множество проблем с компьютерными программами, которые могут быть такими же опасными, как пьяный или рассеянный водитель», - говорит Брукс.
Представитель Waymo Итан Тейчер заявил, что автомобили компании спроектированы таким образом, чтобы «совершать самые безопасные действия в течение тех нескольких минут, пока мы забираем или высаживаем пассажиров, то есть именно в то время, когда выписывается большинство штрафов за парковку».
По словам Тейчера, автомобили могут определять, не блокируют ли они движение, и распознавать подходящие парковочные места, но они могут заехать и в зону коммерческой погрузки, чтобы высадить пассажира, «если единственными другими доступными местами являются перегруженная магистраль или что-то гораздо более удаленное от того места, куда надо попасть пассажиру». Waymo совершенствует свои «возможности, чтобы лучше избегать штрафов за парковку», - сказал Тейчер, добавив, что компания исправно оплачивает штрафы.
Штрафные талоны за парковку – один из побочных эффектов, возникших после того, как беспилотные автомобили стали нормой в отдельных частях Калифорнии. Этот эффект может получить дальнейшее распространение по мере того, какWaymo и конкурирующие технологические компании запустят свои сервисы в других городах США в этом году. В марте Waymo расширила свою услугу на несколько городов к югу от Сан-Франциско, а также на Остин в партнерстве с транспортной компанией Uber.
По данным Муниципального транспортного агентства, в 2024 году операторы общественного транспорта в Сан-Франциско потеряли 2 часа 12 минут маршрутного времени из-за того, что автомобили Waymo блокировали общественный транспорт или сталкивались с ним. Автономные транспортные средства мешали пожарным, прибывающим на место происшествия в Сан-Франциско, что побудило городские власти обратиться за более строгим контролем к государственным регулирующим органам.
Поиск мест для остановки – не единственная сложность, с которой могут столкнуться автомобили Waymo. Когда обозреватель Washington Post снял недавно на видео свои попытки перейти оживленную улицу рядом с домом, за неделю он зафиксировал более десятка автомобилей Waymo, которые не уступили ему дорогу на пешеходном переходе.
Автономные транспортные средства в Калифорнии формально не могут получать требования оплаты штрафов по поводу нарушения правил дорожного движения, потому что такие требования должны выписываться водителю. Закон штата, принятый в прошлом году, позволит сотрудникам правоохранительных органов, начиная с июля 2026 года, выписывать «уведомления о несоблюдении правил дорожного движения автономными транспортными средствами» компаниям-производителям беспилотных автомобилей, если будет замечено, что автомобиль-робот нарушает правила дорожного движения. На данный момент Муниципальное транспортное агентство заявляет, что оно контролирует соблюдение правил парковки одинаково для беспилотных и обычных транспортных средств.
Washington Post, Ю. Кравцов (ОАР)
САН-ФРАНЦИСКО. Автономные транспортные средства компании Waymo(дочерней структуры Alphabet Inc., управляющей компании Google) запрограммированы таким образом, чтобы следовать правилам дорожного движения, перевозя пассажиров по городу. Они соблюдают скоростной режим, используют указатели поворота и радуют туристов.
Беспилотные роботы также регулярно нарушают правила парковки.
Согласно отчетам Муниципального транспортного агентства Сан-Франциско, в 2024 году самоуправляемые автомобили Waymoполучили 589 штрафных талонов в связи с нарушением правил парковки.
Изначально компания ограничивала подписку на пользование ее услугами роботакси в городе, но в июне сделала их доступными для всех. Парк Waymo в Сан-Франциско насчитывает более 300 транспортных средств, перевозящих пассажиров круглосуточно. На сайте компании говорится, что по состоянию на сентябрь прошлого года роботакси компании проехали по городу более 16 миллионов километров.
В течение 2024 года роботы причинили компании расходы в сумме 65 065 долларов в виде штрафов за такие нарушения, как помехи дорожному движению, несоблюдение ограничений для уборки улиц и парковка в запрещенных местах.
Нарушение правил парковки – один из немногих способов подсчитать, как часто беспилотные автомобили нарушают правила дорожного движения. Операторы обязаны сообщать о любых столкновениях, которые приводят к повреждению, травмам или смерти, в Департамент транспортных средств Калифорнии. Департамент ведет базу данных о жалобах потребителей, но о многих инцидентах официально не сообщается.
Некоторые нарушения правил парковки, например, неоплаченное хранение автомобиля на платной стоянке, причиняют неудобства, но не представляют непосредственной угрозы для людей. Другие нарушения повышают риск ДТП, - сказал Майкл Брукс, исполнительный директор Центра автомобильной безопасности. По его словам, если автомобиль создает помеху движению, от других водителей может потребоваться резко затормозить, что создает риски для водителей, пешеходов и других участников дорожного движения.
В то время как компании, производящие беспилотные автомобили, рекламируют себя тем, что их транспортные средства не управляются пьяными или недееспособными водителями, «существует множество проблем с компьютерными программами, которые могут быть такими же опасными, как пьяный или рассеянный водитель», - говорит Брукс.
Представитель Waymo Итан Тейчер заявил, что автомобили компании спроектированы таким образом, чтобы «совершать самые безопасные действия в течение тех нескольких минут, пока мы забираем или высаживаем пассажиров, то есть именно в то время, когда выписывается большинство штрафов за парковку».
По словам Тейчера, автомобили могут определять, не блокируют ли они движение, и распознавать подходящие парковочные места, но они могут заехать и в зону коммерческой погрузки, чтобы высадить пассажира, «если единственными другими доступными местами являются перегруженная магистраль или что-то гораздо более удаленное от того места, куда надо попасть пассажиру». Waymo совершенствует свои «возможности, чтобы лучше избегать штрафов за парковку», - сказал Тейчер, добавив, что компания исправно оплачивает штрафы.
Штрафные талоны за парковку – один из побочных эффектов, возникших после того, как беспилотные автомобили стали нормой в отдельных частях Калифорнии. Этот эффект может получить дальнейшее распространение по мере того, какWaymo и конкурирующие технологические компании запустят свои сервисы в других городах США в этом году. В марте Waymo расширила свою услугу на несколько городов к югу от Сан-Франциско, а также на Остин в партнерстве с транспортной компанией Uber.
По данным Муниципального транспортного агентства, в 2024 году операторы общественного транспорта в Сан-Франциско потеряли 2 часа 12 минут маршрутного времени из-за того, что автомобили Waymo блокировали общественный транспорт или сталкивались с ним. Автономные транспортные средства мешали пожарным, прибывающим на место происшествия в Сан-Франциско, что побудило городские власти обратиться за более строгим контролем к государственным регулирующим органам.
Поиск мест для остановки – не единственная сложность, с которой могут столкнуться автомобили Waymo. Когда обозреватель Washington Post снял недавно на видео свои попытки перейти оживленную улицу рядом с домом, за неделю он зафиксировал более десятка автомобилей Waymo, которые не уступили ему дорогу на пешеходном переходе.
Автономные транспортные средства в Калифорнии формально не могут получать требования оплаты штрафов по поводу нарушения правил дорожного движения, потому что такие требования должны выписываться водителю. Закон штата, принятый в прошлом году, позволит сотрудникам правоохранительных органов, начиная с июля 2026 года, выписывать «уведомления о несоблюдении правил дорожного движения автономными транспортными средствами» компаниям-производителям беспилотных автомобилей, если будет замечено, что автомобиль-робот нарушает правила дорожного движения. На данный момент Муниципальное транспортное агентство заявляет, что оно контролирует соблюдение правил парковки одинаково для беспилотных и обычных транспортных средств.
Washington Post, Ю. Кравцов (ОАР)