Как сообщила японская деловая газета Nikkei, всего через несколько недель после объявления о готовящемся слиянии стратегических партнеров Nissan Motorи Honda Motor, компания Nissan приняла решение выйти из подписанного в декабре меморандума о взаимопонимании. Об этом глава Nissan Макото Учида лично уведомил генерального директора Honda Motor Тошихиро Мибе.
Когда впервые было объявлено о слиянии, его трактовали как объединение равных участников. «Слияние» Honda и Nissan было направлено на создание нового мирового автогиганта с совокупным годовым объемом производства около семи миллионов автомобилей, что сделало бы его четвертым по величине в мире автопроизводителем после Toyota, Volkswagen и Hyundai-Kia. В прошлом году Honda и Nissan произвели в общей сложности 6,88 млн. автомобилей, в том числе 3,7 млн. единиц Honda и 3,1 млн. единиц Nissan.
Такая объединенная компания была бы лучше подготовлена к растущей конкуренции со стороны новых глобальных игроков из Китая, многие из которых значительно продвинулись в переходе на продукцию с нулевым уровнем выбросов и в развитии соответствующих цепочек поставок.
Ключевая идея, лежащая в основе слияния, заключалась в том, чтобы две компании работали независимо друг от друга, разделяя расходы на НИОКР и цепочки поставок для повышения эффективности за счет масштаба, а также для развития многочисленных дополнительных синергий на мировых рынках, включая совместное использование мощностей.
Однако вскоре стало ясно, что Nissan предстоит фактически стать младшим партнером, если не дочерней компанией Honda. Наличие у Nissan больших избыточных производственных мощностей на важных мировых рынках позволяло предположить, что в случае слияния компаний подавляющую часть сокращений возьмет на себя Nissan. Руководство Honda усилило эти опасения, настоятельно предлагая Nissan всемерно ускорить глобальную реструктуризацию и сократить избыточные производственные мощности в качестве предварительного условия для слияния. Судя по всему, компанию Honda не слишком впечатлила объявленная Nissan в ноябре программа ликвидации 9000 рабочих мест и сокращения производственных мощностей на 20% по всему миру.
В руководстве Honda высказывалось мнение, что ускорения реформы можно добиться путем установления полного контроля над деятельностью Nissan. Такой подход оказался неприемлем для третьего крупнейшего японского автопроизводителя, и его генеральный директор заявил, что получение статуса дочерней компании, а по существу поглощение, противоречит духу базисного соглашения о слиянии, подписанного обеими компаниями в декабре.
Сразу после публикации сообщения о выходе Nissan Motor из проекта слияния с компанией Honda появилась информация в прессе о том, что Nissanпереходит в «режим самоспасения». В ближайшее время ожидается обнародование его плана смены курса с открытием дверей потенциально новым, не столь доминирующим партнерам.
В этой связи отмечается, что тайваньский электронный гигант Hon Hai (более известный как Foxconn, контрактный производитель гаджетов iPhone) возобновил свою «охоту» на NissanMotor. Как сообщают, Foxconn направил одного из высших руководителей компании в Японию для переговоров с Nissan о возможной производственной связке, а также обратился к Renault с запросом на покупку части доли французов в капитале Nissan.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Когда впервые было объявлено о слиянии, его трактовали как объединение равных участников. «Слияние» Honda и Nissan было направлено на создание нового мирового автогиганта с совокупным годовым объемом производства около семи миллионов автомобилей, что сделало бы его четвертым по величине в мире автопроизводителем после Toyota, Volkswagen и Hyundai-Kia. В прошлом году Honda и Nissan произвели в общей сложности 6,88 млн. автомобилей, в том числе 3,7 млн. единиц Honda и 3,1 млн. единиц Nissan.
Такая объединенная компания была бы лучше подготовлена к растущей конкуренции со стороны новых глобальных игроков из Китая, многие из которых значительно продвинулись в переходе на продукцию с нулевым уровнем выбросов и в развитии соответствующих цепочек поставок.
Ключевая идея, лежащая в основе слияния, заключалась в том, чтобы две компании работали независимо друг от друга, разделяя расходы на НИОКР и цепочки поставок для повышения эффективности за счет масштаба, а также для развития многочисленных дополнительных синергий на мировых рынках, включая совместное использование мощностей.
Однако вскоре стало ясно, что Nissan предстоит фактически стать младшим партнером, если не дочерней компанией Honda. Наличие у Nissan больших избыточных производственных мощностей на важных мировых рынках позволяло предположить, что в случае слияния компаний подавляющую часть сокращений возьмет на себя Nissan. Руководство Honda усилило эти опасения, настоятельно предлагая Nissan всемерно ускорить глобальную реструктуризацию и сократить избыточные производственные мощности в качестве предварительного условия для слияния. Судя по всему, компанию Honda не слишком впечатлила объявленная Nissan в ноябре программа ликвидации 9000 рабочих мест и сокращения производственных мощностей на 20% по всему миру.
В руководстве Honda высказывалось мнение, что ускорения реформы можно добиться путем установления полного контроля над деятельностью Nissan. Такой подход оказался неприемлем для третьего крупнейшего японского автопроизводителя, и его генеральный директор заявил, что получение статуса дочерней компании, а по существу поглощение, противоречит духу базисного соглашения о слиянии, подписанного обеими компаниями в декабре.
Сразу после публикации сообщения о выходе Nissan Motor из проекта слияния с компанией Honda появилась информация в прессе о том, что Nissanпереходит в «режим самоспасения». В ближайшее время ожидается обнародование его плана смены курса с открытием дверей потенциально новым, не столь доминирующим партнерам.
В этой связи отмечается, что тайваньский электронный гигант Hon Hai (более известный как Foxconn, контрактный производитель гаджетов iPhone) возобновил свою «охоту» на NissanMotor. Как сообщают, Foxconn направил одного из высших руководителей компании в Японию для переговоров с Nissan о возможной производственной связке, а также обратился к Renault с запросом на покупку части доли французов в капитале Nissan.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)