В прессе появились сообщения о том, что два китайских государственных автопроизводителя – Дунфэн (Dongfeng Motor Group) и Чанань (Changan Automobile Company) – рассматривают возможность слияния. Более сильная объединенная компания могла бы эффективнее соперничать на мировой арене с китайскими производителями-конкурентами, такими как частные компании BYD и Geely, а также с ведущими зарубежными автомобильными фирмами Toyota, VW Group и Hyundai-Kia.
В документах, поданных обеими компаниями в конце прошлой недели на фондовые биржи, где каждая из них зарегистрирована, компании заявили, что контролирующие их акционеры «рассматривают сделки с активами, которые могут привести к изменениям в структуре их собственности». Обе компании подчеркнули, что любые их планы подлежат согласованию с соответствующими органами.
Хотя эта информация и не была официальным объявлением о слиянии и не содержала прямого взаимного упоминания обеих компаний в их планах, трейдеры восприняли эту информацию именно так. В результате, 10 февраля акции Dongfeng в Гонконге подскочили в цене на 29%, а акции Changan Automobile на Шэньчжэньской фондовой бирже выросли на 8%.
Один из биржевых брокеров сказал журналистам: «Судя по всему, эти объявления указывают на потенциальное слияние их государственных материнских компаний, хотя они не дали четкого ответа на этот вопрос. У китайского правительства есть причины поощрять консолидацию автомобильного сектора, поскольку большинство игроков погрязли в беспощадной конкуренции».
Слияние Dongfeng и Changan, аналогичное тому, что безуспешно пытались осуществить Honda и Nissan, позволит создать китайского автопроизводителя с объемом продаж более пяти миллионов автомобилей (на базе статистики 2024 года). У этих двух компаний имеются многочисленные заводы по всему Китаю, производящие автомобили и комплектующие, и у них есть большой потенциал для сокращения расходов за счет интеграции производства и цепочек поставок, а также совместных затрат на исследования и разработки.
В аналитической записке банка Morgan Stanley по этому поводу говорится: «Реструктуризация, если она состоится, станет большим шагом на пути к консолидации отрасли и будет иметь огромное значение для автомобильной промышленности Китая в долгосрочной перспективе».
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
В документах, поданных обеими компаниями в конце прошлой недели на фондовые биржи, где каждая из них зарегистрирована, компании заявили, что контролирующие их акционеры «рассматривают сделки с активами, которые могут привести к изменениям в структуре их собственности». Обе компании подчеркнули, что любые их планы подлежат согласованию с соответствующими органами.
Хотя эта информация и не была официальным объявлением о слиянии и не содержала прямого взаимного упоминания обеих компаний в их планах, трейдеры восприняли эту информацию именно так. В результате, 10 февраля акции Dongfeng в Гонконге подскочили в цене на 29%, а акции Changan Automobile на Шэньчжэньской фондовой бирже выросли на 8%.
Один из биржевых брокеров сказал журналистам: «Судя по всему, эти объявления указывают на потенциальное слияние их государственных материнских компаний, хотя они не дали четкого ответа на этот вопрос. У китайского правительства есть причины поощрять консолидацию автомобильного сектора, поскольку большинство игроков погрязли в беспощадной конкуренции».
Слияние Dongfeng и Changan, аналогичное тому, что безуспешно пытались осуществить Honda и Nissan, позволит создать китайского автопроизводителя с объемом продаж более пяти миллионов автомобилей (на базе статистики 2024 года). У этих двух компаний имеются многочисленные заводы по всему Китаю, производящие автомобили и комплектующие, и у них есть большой потенциал для сокращения расходов за счет интеграции производства и цепочек поставок, а также совместных затрат на исследования и разработки.
В аналитической записке банка Morgan Stanley по этому поводу говорится: «Реструктуризация, если она состоится, станет большим шагом на пути к консолидации отрасли и будет иметь огромное значение для автомобильной промышленности Китая в долгосрочной перспективе».
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)