Шведский автопроизводитель Volvo Cars, принадлежащий китайской группе Geely, сообщил о том, что он отказывается от ранее заявленной цели стать 100-процентным производителем полных электромобилей к 2030 году.
Теперь компания ставит себе в качестве целевого показателя достижение к 2030 году от 90% до 100% ее мировых продаж на долю так называемых «электрифицированных» легковых автомобилей, понимая под этим термином сочетание полностью электрических аккумуляторных моделей (BEV) и плагин-гибридных электромобилей (PHEV), по существу всех автомобилей с кабелем для зарядки от внешней сети.
У автопроизводителя уже есть в продаже пять полностью электрических моделей, при этом только что начались поставки флагманского электромобиля ЕХ90. Еще пять моделей находятся в разработке, и он утверждает, что «полная электрификация остается ключевым элементом продуктовой стратегии компании». Ее долгосрочной целью остается намерение стать компанией, производящей полностью электрические автомобили, а также достичь чисто нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2040 году.
Тем не менее, «в увязке с меняющимися рыночными условиями и потребительским спросом», компания теперь решила скорректировать свои планы электрификации. Резерв целевого показателя в диапазоне 0%-10% позволит продавать при необходимости определенное количество «мягких» гибридных моделей.
Автопроизводитель ожидает, что к 2025 году доля электрифицированных продуктов Volvo на рынке составит от 50% до 60%, а к концу этого десятилетия будет доступна вся линейка полностью электрических автомобилей. «Это позволит Volvo Cars перейти к полной электрификации, как только рыночные условия станут подходящими».
Доля полных электромобилей в общем объеме продаж Volvo Cars во втором квартале 2024 года составила 26%, а на электрифицированные модели в целом пришлось 48%.
Volvo Cars заявила, что ее «долгосрочный инвестиционный план и продуктовая стратегия по-прежнему ориентированы на полностью электрические автомобили. Ожидается, что корректировка намерений не окажет существенного влияния на планы компании по капитальным затратам».
Обосновывая причины корректировки, автопроизводитель заявил, что развертывание зарядной инфраструктуры происходило медленнее, чем ожидалось; к тому же отрицательное воздействие оказала отмена государственных льгот на некоторых рынках и дополнительная неопределенность, созданная недавно введенными импортными тарифами на электромобили на различных рынках.
Компания также пересмотрела свои обязательства по сокращению выбросов СО2, и к 2030 году она намерена сократить средние выбросы СО2 на каждый свой автомобиль на 65-75% по отношению к базовому показателю 2018 года, скорректировав в сторону уменьшения предыдущий целевой показатель, установленный на уровне 75%.
В 2025 году по новой версии планируется сокращение выбросов СО2 на 30-35% по отношению к базовому уровню 2018 года вместо предыдущего показателя 40%.
В течение первого полугодия текущего года выбросы СО2 из расчета на один легковой автомобиль Volvo были на 25% ниже базового уровня.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Теперь компания ставит себе в качестве целевого показателя достижение к 2030 году от 90% до 100% ее мировых продаж на долю так называемых «электрифицированных» легковых автомобилей, понимая под этим термином сочетание полностью электрических аккумуляторных моделей (BEV) и плагин-гибридных электромобилей (PHEV), по существу всех автомобилей с кабелем для зарядки от внешней сети.
У автопроизводителя уже есть в продаже пять полностью электрических моделей, при этом только что начались поставки флагманского электромобиля ЕХ90. Еще пять моделей находятся в разработке, и он утверждает, что «полная электрификация остается ключевым элементом продуктовой стратегии компании». Ее долгосрочной целью остается намерение стать компанией, производящей полностью электрические автомобили, а также достичь чисто нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2040 году.
Тем не менее, «в увязке с меняющимися рыночными условиями и потребительским спросом», компания теперь решила скорректировать свои планы электрификации. Резерв целевого показателя в диапазоне 0%-10% позволит продавать при необходимости определенное количество «мягких» гибридных моделей.
Автопроизводитель ожидает, что к 2025 году доля электрифицированных продуктов Volvo на рынке составит от 50% до 60%, а к концу этого десятилетия будет доступна вся линейка полностью электрических автомобилей. «Это позволит Volvo Cars перейти к полной электрификации, как только рыночные условия станут подходящими».
Доля полных электромобилей в общем объеме продаж Volvo Cars во втором квартале 2024 года составила 26%, а на электрифицированные модели в целом пришлось 48%.
Volvo Cars заявила, что ее «долгосрочный инвестиционный план и продуктовая стратегия по-прежнему ориентированы на полностью электрические автомобили. Ожидается, что корректировка намерений не окажет существенного влияния на планы компании по капитальным затратам».
Обосновывая причины корректировки, автопроизводитель заявил, что развертывание зарядной инфраструктуры происходило медленнее, чем ожидалось; к тому же отрицательное воздействие оказала отмена государственных льгот на некоторых рынках и дополнительная неопределенность, созданная недавно введенными импортными тарифами на электромобили на различных рынках.
Компания также пересмотрела свои обязательства по сокращению выбросов СО2, и к 2030 году она намерена сократить средние выбросы СО2 на каждый свой автомобиль на 65-75% по отношению к базовому показателю 2018 года, скорректировав в сторону уменьшения предыдущий целевой показатель, установленный на уровне 75%.
В 2025 году по новой версии планируется сокращение выбросов СО2 на 30-35% по отношению к базовому уровню 2018 года вместо предыдущего показателя 40%.
В течение первого полугодия текущего года выбросы СО2 из расчета на один легковой автомобиль Volvo были на 25% ниже базового уровня.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)