Новости и статистика автопрома

Система топливных элементов Honda следующего поколения как ключевой элемент водородного бизнеса

29 января 2024 года в городе Браунстауне, штат Мичиган, США, состоялось официальное открытие производственного комплекса компании Fuel Cell System Manufacturing LLC (FCSM) – совместного предприятия Honda Motor и General Motors. Освоение на этом предприятии выпуска системы топливных элементов Honda ознаменовало собой начало первого в истории массового производства водородных топливных элементов.

Выступая на церемонии открытия предприятия, руководители Honda обрисовали ключевые стратегические направления, по которым будет следовать компания для наращивания использования технологии водородных топливных элементов. Эта стратегия согласуется с планом компании расширить свой водородный бизнес и достичь глобальной цели нулевого воздействия на окружающую среду, в том числе обеспечить углеродную нейтральность всех продуктов и корпоративной деятельности Honda, к 2050 году.

Подход «Тройной акции на пути к нулю»

В качестве инструмента достижения глобальной цели нулевого воздействия на окружающую среду к 2050 году, Honda использует свой подход «Тройной акции на пути к нулю» (Triple Action to Zero), который охватывает не только продукцию компании, но и весь жизненный цикл продукта, включая корпоративную деятельность.

Важным стратегическим направлением компании является циркуляция ресурсов. Использование, с целью создания «кольцевой» экономики, материалов со 100-процентной экологической устойчивостью позволит компании рециклировать или повторно использовать каждую частицу материалов с ее автомобилей, переработать их обратно в сырье и заново использовать такие материалы для создания новых продуктов. Иначе говоря, делать новые автомобили Honda из старых автомобилей Honda.

Стратегия водородного бизнеса Honda

Ключевым стратегическим направлением компании является использование чистой, возобновляемой энергии, в том числе электрической. В своих планах Honda рассматривает водород в качестве одного из высокопотенциальных энергоносителей для поддержки этого направления. «Цикл циркуляции водорода», который начинается с возобновляемой энергии, состоит из трех фаз – «генерации», «хранения /транспортировки» и «использования». Говоря более конкретно, с применением технологии электролиза воды избыток электроэнергии, полученной из возобновляемых источников, можно использовать для создания «зеленого водорода», который может храниться неопределенно долго без каких-либо энергетических потерь. Используя технологию топливных элементов, можно затем конвертировать этот водород обратно в электроэнергию с нулевыми выбросами для различных применений, включая накопление запаса мощности для сглаживания колебаний генерации электроэнергии в силу сезонных или погодных условий. Накопленный водород можно также использовать для отправки энергии в места ее нехватки по суше, морю или трубопроводу.

Электромобили на водородных топливных элементах

Естественно, в качестве первостепенной области применения своих водородных технологий Honda видит электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). В этом году американский филиал компании Honda запустит производство совершенно новой модели внедорожника CR-V FCEV в Центре изготовления продукции высоких характеристик (Honda Performance Manufacturing Center) в Мэрисвилле, штат Огайо, на основе компонентов местных и глобальных поставщиков. Это будет единственный легковой электромобиль на топливных элементах, сделанный в Америке.

В секторе коммерческих автомобилей компания Honda Motor Co. совместно с Isuzu Motors Limited ведет разработку тяжелого грузовика с нулевыми выбросами модели Giga Fuel Cell с питанием от водородных топливных элементов. Прототип этого грузовика был впервые показан на выставке Japan Mobility Show 2023. В дополнение к совместным исследовательским работам по тяжелым грузовикам на топливных элементах, партнерские компании в декабре 2023 года приступили к проведению демонстрационных испытаний прототипа на публичных дорогах в Японии. Используя в полной мере опыт и знания, полученные в ходе совместных исследований, партнеры планируют представить рынку промышленный вариант модели в 2027 году.

Honda не ограничивается использованием своей новой системы топливных элементов только для электромобилей FCEV, а намерена расширять область ее применения и на другие сферы, способствуя стимулированию спроса на водород и облегчению задачи достижения углеродной нейтральности мирового сообщества посредством всестороннего использования водорода.
Мировые новости автопрома