По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (СААМ), оптовые продажи изготовленных в Китае автомобилей (включая экспортные поставки) выросли на 12% от 26,9 млн. ед. в 2022 году до рекордного объема 30,09 млн. ед. по итогам 2023 года. При этом продажи легковых автомобилей увеличились на 11% до 26,1 млн. ед., а продажи коммерческих автомобилей выросли на 22% до 4,03 млн. ед.
Внутренний автомобильный рынок увеличился в истекшем году на 6%, достигнув объема 25,18 млн. ед., обусловленного предложением большого количества новых моделей легковых автомобилей, энергичной рекламной кампанией и предоставлением значительных скидок автопроизводителями и дилерами. Более интенсивно восстанавливался после слабых показателей прошлого года рынок коммерческих автомобилей в процессе постепенного выхода страны из пандемии Covid.
Общий объем экспорта автомобилей увеличился в прошлом году на 58% до 4,91 млн. ед., чему способствовал бурный рост продаж в России после ухода многочисленных брендов с этого рынка в связи с ситуацией на Украине. Объем автомобильного производства в Китае вырос в 2023 году на 12%, составив 30 161 000 единиц.
В последние годы китайские бренды значительно увеличили свою совокупную долю в продажах легковых автомобилей на внутреннем рынке, достигшую в прошлом году оценочно 60%, во многом благодаря растущему распространению полностью батарейных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые классифицируются в Китае как «автомобили новой энергетики» (NEV).
Продажи NEV, включая экспорт, выросли в 2023 году на 38% до 9 495 000 ед., составив почти 32% от общего объема продаж автомобилей. При этом продажи батарейных электромобилей увеличились на 25% до 6 685 000 ед., а продажи подключаемых гибридов выросли на 84% до 2 803 000 единиц. Продажи электромобилей на водородных топливных элементах только в декабре подскочили на 76% до 2000 единиц.
Экспорт автомобилей NEV вырос в 2023 году на 78% до 1 203 000 ед., при этом экспорт BEV подскочил на 81% до 1 102 000 единиц.
Показатели отдельных производителей
SAIC Motor, базирующаяся в Шанхае крупнейшая автомобилестроительная группа страны, сообщила о падении своих мировых продаж в 2023 году на 5% до 5 020 865 единиц. Это значительно ниже целевого показателя 6 млн. ед., установленного компанией на прошлый год. Весь спад продаж группы приходится на входящие в нее совместные предприятия SAIC-GM-Wuling, SAIC-Volkswagen и Shanghai-GM. Продажи группы за рубежом выросли на 19% до 1 208 242 ед., а общий объем продаж NEV вырос на 5% до 1 122 908 единиц.
BYD Auto. Мировые продажи электромобилей этой компании выросли в 2023 году на 62% до 3 024 417 ед., включая четырехкратное увеличение экспорта до 242 765 единиц. Поставки BEV выросли на 73% до 1 575 000 ед., в то время как продажи подключаемых гибридов выросли на 52% до 1 438 000 единиц.
GAC Group. Продажи автомобилей этой группы выросли в 2023 году почти на 3% до 2 504 975 ед., несмотря на спад продаж входящих в нее совместных предприятий с японскими компаниями – GAC Toyota (снижение на 5,5% до 950 008 ед.) и GAC Honda (падение на 14% до 640 466 ед.). Общий рост продаж группы был обеспечен успехами чисто китайских брендов – специализированной на производстве электромобилей компании GAC Aion (рост на 77% до 480 003 ед.) и компании GAC Motor (рост на 12% до 406 505 единиц).
Geely Holding Group сообщила о росте своих мировых продаж на 18% до 1 686 516 автомобилей.
Great Wall Motors. Мировые продажи выросли на 15% и составили 1 230 704 единицы.
Tesla отгрузила в 2023 году с завода в Шанхае 947 742 электромобиля, в том числе 603 664 единицы для внутреннего рынка и 344 078 единиц на экспорт.
Внутренний автомобильный рынок увеличился в истекшем году на 6%, достигнув объема 25,18 млн. ед., обусловленного предложением большого количества новых моделей легковых автомобилей, энергичной рекламной кампанией и предоставлением значительных скидок автопроизводителями и дилерами. Более интенсивно восстанавливался после слабых показателей прошлого года рынок коммерческих автомобилей в процессе постепенного выхода страны из пандемии Covid.
Общий объем экспорта автомобилей увеличился в прошлом году на 58% до 4,91 млн. ед., чему способствовал бурный рост продаж в России после ухода многочисленных брендов с этого рынка в связи с ситуацией на Украине. Объем автомобильного производства в Китае вырос в 2023 году на 12%, составив 30 161 000 единиц.
В последние годы китайские бренды значительно увеличили свою совокупную долю в продажах легковых автомобилей на внутреннем рынке, достигшую в прошлом году оценочно 60%, во многом благодаря растущему распространению полностью батарейных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые классифицируются в Китае как «автомобили новой энергетики» (NEV).
Продажи NEV, включая экспорт, выросли в 2023 году на 38% до 9 495 000 ед., составив почти 32% от общего объема продаж автомобилей. При этом продажи батарейных электромобилей увеличились на 25% до 6 685 000 ед., а продажи подключаемых гибридов выросли на 84% до 2 803 000 единиц. Продажи электромобилей на водородных топливных элементах только в декабре подскочили на 76% до 2000 единиц.
Экспорт автомобилей NEV вырос в 2023 году на 78% до 1 203 000 ед., при этом экспорт BEV подскочил на 81% до 1 102 000 единиц.
Показатели отдельных производителей
SAIC Motor, базирующаяся в Шанхае крупнейшая автомобилестроительная группа страны, сообщила о падении своих мировых продаж в 2023 году на 5% до 5 020 865 единиц. Это значительно ниже целевого показателя 6 млн. ед., установленного компанией на прошлый год. Весь спад продаж группы приходится на входящие в нее совместные предприятия SAIC-GM-Wuling, SAIC-Volkswagen и Shanghai-GM. Продажи группы за рубежом выросли на 19% до 1 208 242 ед., а общий объем продаж NEV вырос на 5% до 1 122 908 единиц.
BYD Auto. Мировые продажи электромобилей этой компании выросли в 2023 году на 62% до 3 024 417 ед., включая четырехкратное увеличение экспорта до 242 765 единиц. Поставки BEV выросли на 73% до 1 575 000 ед., в то время как продажи подключаемых гибридов выросли на 52% до 1 438 000 единиц.
GAC Group. Продажи автомобилей этой группы выросли в 2023 году почти на 3% до 2 504 975 ед., несмотря на спад продаж входящих в нее совместных предприятий с японскими компаниями – GAC Toyota (снижение на 5,5% до 950 008 ед.) и GAC Honda (падение на 14% до 640 466 ед.). Общий рост продаж группы был обеспечен успехами чисто китайских брендов – специализированной на производстве электромобилей компании GAC Aion (рост на 77% до 480 003 ед.) и компании GAC Motor (рост на 12% до 406 505 единиц).
Geely Holding Group сообщила о росте своих мировых продаж на 18% до 1 686 516 автомобилей.
Great Wall Motors. Мировые продажи выросли на 15% и составили 1 230 704 единицы.
Tesla отгрузила в 2023 году с завода в Шанхае 947 742 электромобиля, в том числе 603 664 единицы для внутреннего рынка и 344 078 единиц на экспорт.