Новости и статистика автопрома

США ужесточают ограничения по полупроводникам для китайских фирм

Как сообщает аналитическая компания Everstream Analytics, ограничения для полупроводникового сектора Китая ужесточаются в свете призыва США к странам Европы и Азии ограничить доступ Китая к продвинутым чипам и оборудованию для производства микросхем. Предложение об усилении мер контроля экспорта полупроводников в Китай делается на фоне опасений, что эскалация напряженности вокруг Тайваня может вызвать дальнейший дефицит полупроводников в следующем году. (На долю Тайваня приходится 38,9% мирового производства полупроводников с экспортной стоимостью 138 млрд. долларов).

Власти США обратились к правительству Нидерландов с просьбой ввести дополнительные ограничения на услуги, которые голландскому поставщику полупроводников ASML разрешено оказывать китайским клиентам. Предлагаемые ограничения могут помешать обслуживать и ремонтировать ранее проданное этим поставщиком китайским заказчикам оборудование глубокой ультрафиолетовой литографии, необходимое для переноса рисунков схемы на печатную плату. Правительство США оказывает также давление на Германию с целью ужесточения ограничений экспорта полупроводников в Китай.

За пределами Европы американцы обратились к правительству Японии с предложением ограничить экспорт в Китай жизненно важных химикатов, используемых в производстве полупроводников. Дискуссии между США, Японией и Южной Кореей по вопросу ограничений на чипы продолжаются, и на июнь запланирована трехсторонняя встреча для обсуждения оптимальной цепочки поставок полупроводников.

Китай реагирует на продолжающиеся ограничения дальнейшим развитием национальных производителей микросхем. В настоящее время Пекин находится в процессе мобилизации капитала в сумме 27 млрд. долларов для третьей фазы Китайского инвестиционного фонда индустрии интегральных схем. Министерство промышленности и информационных технологий Китая призвало китайских автопроизводителей закупать полупроводники местного производства вместо иностранных чипов.

Отрасль средств морской логистики Китая также оказалась под пристальным вниманием в США. Поводом для этого послужила потенциальная уязвимость системы безопасности в связи с использованием в американских портах погрузочных кранов китайского производства. Проведенное в марте этого года расследование конгресса США показало, что в кранах фирмы Shanghai Zhenhua Heavy Industries имелось недокументированное IT-оборудование. Краны китайского производства в настоящее время используются во всех крупных портах США, за исключением Саванны, Брансуика и Джексонвилля.

В качестве одного из мотивов для введения более строгих ограничений на торговлю полупроводниками с Китаем приводится необходимость усиления защиты от принудительного труда, якобы практикуемого в Китае. Легальной основой принимаемых мер является так называемый закон UFLPA (Uyghur Forced Labor Prevention Act – Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров). В феврале таможней и пограничной службой США были задержаны товары на сумму более 301 млн. долларов – наибольшую с момента вступления в силу закона UFLPA, при этом пострадал экспорт из Китая на сумму 13,5 млн. долларов. Преимущественная по стоимости часть конфискованного товара по-прежнему приходится на электронику.

«Уйгурскую карту» активно разыгрывают и правозащитные общественные организации. В том же феврале организация Human Rights Watch озвучила отчет, в котором утверждалось, что работающие в Китае автопроизводители GM, Tesla, BYD, Toyota и VW не смогли минимизировать риск использования принудительного труда уйгуров при производстве алюминия.

Показательно, что одним месяцем раньше, в связи с обвинением со стороны организации Amnesty International в адрес компании Volkswagen по поводу дискриминации работников уйгурского происхождения на автомобильном заводе компании в провинции Синьцзян, силами привлеченной независимой юридической компании была проведена детальная проверка ситуации с опросом потенциальных объектов дискриминации. Проверка показала полную надуманность выдвинутых обвинений, используемых как средство недобросовестной конкурентной борьбы.
Мировые новости автопрома