Новости и статистика автопрома

Ожидание перемен в автомобильной промышленности США при Трампе 2.0

В связи с победой на президентских выборах Дональда Трампа Джефф Шустер, вице-президент по исследованиям в автомобильной отрасли аналитического агентства GlobalData, делится своим мнением о некоторых изменениях, которые ожидаются в автомобильной промышленности США при Трампе 2.0:

«Автомобильная промышленность – один из секторов, на который в среднесрочной перспективе может оказать значительное влияние второе президентство Трампа в таких областях, как торговля, переход на электромобили и правовое регулирование».

Торговля

«Мы ожидаем, что при Трампе усилится существующий протекционизм в отношении импортируемых из Китая транспортных средств и технологий. Тарифы представляют собой серьезную проблему для отрасли, которая может привести к повышению цен на транспортные средства для потребителей и потенциально ограничить их выбор. Тарифы влияют на любые транспортные средства, импортируемые в США, в том числе из Мексики и Канады. Это может привести к уменьшению рыночной доли затронутых транспортных средств и потенциально повлиять на общий объем продаж, поскольку цены будут повышенными. Вероятно, последует ответная реакция, которая может негативно сказаться на экспорте США. Скорее всего, это вызовет изменения источников поставок, но не в краткосрочной перспективе, поскольку для смены направления потребуется время. Нам нужно будет подождать и посмотреть, являются ли широкомасштабные тарифы просто тактикой переговоров или реальным планом».

Электромобили

«Мы ожидаем, что переход на электромобили в США при администрации Трампа будет затруднен. Его сосредоточенность на снижении цен нефтяного топлива и ослаблении стандартов по выбросам может привести к уменьшению рыночной доли аккумуляторных электромобилей (BEV) в США к 2030 году на 15-20% по сравнению с нашим базовым прогнозом. Это будет зависеть от того, насколько капитально администрация сократит инвестиции в инфраструктуру и отменит налоговые льготы по лизингу в соответствии с разделом 45W Закона о снижении инфляции (IRA). С другой стороны, администрация Трампа потенциально может стимулировать сборку китайских электромобилей или производство тяговых батарей в США».

Регулирование

«Программа в поддержку двигателей внутреннего сгорания, вероятно, замедлит выполнение Агентством по охране окружающей среды (ЕРА) регламента по снижению выбросов и реализацию повышения Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) корпоративных показателей средней топливной экономичности (CAFE). Мы ожидаем отмены отказа ЕРА от применения калифорнийских законов Advanced Clean Cars II. Этот отказ мог бы упростить автопроизводителям работу в США, но с учетом уже сделанных значительных инвестиций он создал бы другой набор проблем. Ожидаем также, что некоторые программы по электромобилям будут отложены или отменены до тех пор, пока не прояснится ситуация с возможными изменениями в политике».

«Дополнительным фактором неопределенности при Трампе 2.0 явится вероятный сдвиг в направлении беспилотных транспортных средств, противоречащий сокращению инвестиций в электромобили и стимулов для их использования».

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома