Новости и статистика автопрома

Июльские продажи электромобилей превысили половину рынка легковых автомобилей Китая

По сообщению агентства Reuters со ссылкой на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (СРСА), розничные продажи «транспортных средств новой энергетики» (NEV), включая аккумуляторные электромобили (BEV) и заряжаемые от сети плагин-гибриды (PHEV), выросли в июле 2024 года на 37% в годовом исчислении (то есть по отношению к июлю прошлого года), достигнув 879 000 единиц. При этом их доля в общем объеме продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке Китая составила рекордную величину 50,7%. Еще 103 000 единиц NEV было экспортировано.

Между тем, три года назад продажи NEV составляли всего 7% от общего объема китайского рынка. О том, насколько далеко крупнейший в мире автомобильный рынок опередил западных соперников в деле внедрения электромобилей, можно судить по данным исследовательской фирмы US Energy Information Administration, согласно которым доля продаж электрических и гибридных автомобилей в Соединенных Штатах в первом квартале этого года составила лишь 18%.

Интересно отметить, что уверенный рост продаж NEV происходит на фоне замедления китайской экономики и спада автомобильного рынка в целом. Согласно данным СРСА, розничные продажи легковых автомобилей в Китае упали в июле 2024 года на 3,1% в годовом исчислении до 1 723 000 единиц, что стало четвертым подряд месяцем снижения продаж.

Рост ВВП Китая замедлился до 4,7% в годовом исчислении во втором квартале 2024 года с показателя 5,3% в первом квартале, поскольку на внутреннее потребление продолжал влиять затяжной кризис на рынке недвижимости. Рост экспорта также сдерживался растущими трениями с ключевыми торговыми партнерами, такими как США и ЕС. В ситуации подготовки к введению временных тарифов ЕС, темп роста китайского экспорта автомобилей в июле замедлился до 20% в годовом исчислении по сравнению с ростом на 28% в июне.

Вялый внутренний потребительский спрос в последние несколько месяцев побудил китайское правительство принять в конце июля дополнительные меры стимулирования рынка, включая увеличение вдвое единовременной субсидии в размере 10 000 юаней (1390 долларов США), введенной в апреле, до 20 000 юаней для покупателей, которые утилизируют свои старые автомобили с двигателем внутреннего сгорания по схеме “trade-in” при покупке нового аккумуляторного электромобиля. Ранее правительство приняло также меры по снижению обязательного размера первоначального взноса по автокредитам.

Затяжная ценовая война, в ходе которой целый ряд отечественных брендов конкурировали между собой, предлагая всё более новые и дешевые модели, постепенно ослабевает в усиливающемся стремлении автопроизводителей защитить прибыли, и руководство ассоциации СРСА ожидает дальнейшей стабилизации обстановки в августе и сентябре.

В целом, текущую ситуацию на внутреннем автомобильном рынке Китая наглядно характеризуют следующие цифры. За первые семь месяцев 2024 года розничные продажи всех легковых автомобилей выросли на 2% в годовом исчислении до 11 568 000 единиц, в то время как продажи NEV выросли на 34% до 4 991 000 единиц.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома