По сообщению агентства Reuters со ссылкой на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (СРСА), розничные продажи «транспортных средств новой энергетики» (NEV), включая аккумуляторные электромобили (BEV) и заряжаемые от сети плагин-гибриды (PHEV), выросли в июле 2024 года на 37% в годовом исчислении (то есть по отношению к июлю прошлого года), достигнув 879 000 единиц. При этом их доля в общем объеме продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке Китая составила рекордную величину 50,7%. Еще 103 000 единиц NEV было экспортировано.
Между тем, три года назад продажи NEV составляли всего 7% от общего объема китайского рынка. О том, насколько далеко крупнейший в мире автомобильный рынок опередил западных соперников в деле внедрения электромобилей, можно судить по данным исследовательской фирмы US Energy Information Administration, согласно которым доля продаж электрических и гибридных автомобилей в Соединенных Штатах в первом квартале этого года составила лишь 18%.
Интересно отметить, что уверенный рост продаж NEV происходит на фоне замедления китайской экономики и спада автомобильного рынка в целом. Согласно данным СРСА, розничные продажи легковых автомобилей в Китае упали в июле 2024 года на 3,1% в годовом исчислении до 1 723 000 единиц, что стало четвертым подряд месяцем снижения продаж.
Рост ВВП Китая замедлился до 4,7% в годовом исчислении во втором квартале 2024 года с показателя 5,3% в первом квартале, поскольку на внутреннее потребление продолжал влиять затяжной кризис на рынке недвижимости. Рост экспорта также сдерживался растущими трениями с ключевыми торговыми партнерами, такими как США и ЕС. В ситуации подготовки к введению временных тарифов ЕС, темп роста китайского экспорта автомобилей в июле замедлился до 20% в годовом исчислении по сравнению с ростом на 28% в июне.
Вялый внутренний потребительский спрос в последние несколько месяцев побудил китайское правительство принять в конце июля дополнительные меры стимулирования рынка, включая увеличение вдвое единовременной субсидии в размере 10 000 юаней (1390 долларов США), введенной в апреле, до 20 000 юаней для покупателей, которые утилизируют свои старые автомобили с двигателем внутреннего сгорания по схеме “trade-in” при покупке нового аккумуляторного электромобиля. Ранее правительство приняло также меры по снижению обязательного размера первоначального взноса по автокредитам.
Затяжная ценовая война, в ходе которой целый ряд отечественных брендов конкурировали между собой, предлагая всё более новые и дешевые модели, постепенно ослабевает в усиливающемся стремлении автопроизводителей защитить прибыли, и руководство ассоциации СРСА ожидает дальнейшей стабилизации обстановки в августе и сентябре.
В целом, текущую ситуацию на внутреннем автомобильном рынке Китая наглядно характеризуют следующие цифры. За первые семь месяцев 2024 года розничные продажи всех легковых автомобилей выросли на 2% в годовом исчислении до 11 568 000 единиц, в то время как продажи NEV выросли на 34% до 4 991 000 единиц.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Между тем, три года назад продажи NEV составляли всего 7% от общего объема китайского рынка. О том, насколько далеко крупнейший в мире автомобильный рынок опередил западных соперников в деле внедрения электромобилей, можно судить по данным исследовательской фирмы US Energy Information Administration, согласно которым доля продаж электрических и гибридных автомобилей в Соединенных Штатах в первом квартале этого года составила лишь 18%.
Интересно отметить, что уверенный рост продаж NEV происходит на фоне замедления китайской экономики и спада автомобильного рынка в целом. Согласно данным СРСА, розничные продажи легковых автомобилей в Китае упали в июле 2024 года на 3,1% в годовом исчислении до 1 723 000 единиц, что стало четвертым подряд месяцем снижения продаж.
Рост ВВП Китая замедлился до 4,7% в годовом исчислении во втором квартале 2024 года с показателя 5,3% в первом квартале, поскольку на внутреннее потребление продолжал влиять затяжной кризис на рынке недвижимости. Рост экспорта также сдерживался растущими трениями с ключевыми торговыми партнерами, такими как США и ЕС. В ситуации подготовки к введению временных тарифов ЕС, темп роста китайского экспорта автомобилей в июле замедлился до 20% в годовом исчислении по сравнению с ростом на 28% в июне.
Вялый внутренний потребительский спрос в последние несколько месяцев побудил китайское правительство принять в конце июля дополнительные меры стимулирования рынка, включая увеличение вдвое единовременной субсидии в размере 10 000 юаней (1390 долларов США), введенной в апреле, до 20 000 юаней для покупателей, которые утилизируют свои старые автомобили с двигателем внутреннего сгорания по схеме “trade-in” при покупке нового аккумуляторного электромобиля. Ранее правительство приняло также меры по снижению обязательного размера первоначального взноса по автокредитам.
Затяжная ценовая война, в ходе которой целый ряд отечественных брендов конкурировали между собой, предлагая всё более новые и дешевые модели, постепенно ослабевает в усиливающемся стремлении автопроизводителей защитить прибыли, и руководство ассоциации СРСА ожидает дальнейшей стабилизации обстановки в августе и сентябре.
В целом, текущую ситуацию на внутреннем автомобильном рынке Китая наглядно характеризуют следующие цифры. За первые семь месяцев 2024 года розничные продажи всех легковых автомобилей выросли на 2% в годовом исчислении до 11 568 000 единиц, в то время как продажи NEV выросли на 34% до 4 991 000 единиц.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)