Новости и статистика автопрома

Мировые продажи китайских автомобилей в 2024 году превысят 30 млн. ед., а экспорт приблизится к 5 млн. ед.

Согласно озвученным 11 декабря оценочным данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (СААМ), ожидаемый мировой объем оптовых продаж произведенных в Китае автомобилей (включая внутренний рынок и экспортные поставки) превысит в 2024 году, второй год подряд, тридцать миллионов единиц. Высокий уровень спроса на внутреннем рынке был поддержан популярной среди потребителей программой утилизации, принятой правительством Китая для стимулирования продаж новых легких автомобилей. На основе успеха этой программы один из ведущих игроков рынка – крупнейший производитель электромобилей BYD – уже призвал правительство продлить ее действие на следующий год.

Ссылаясь на данные СААМ, Европейская ассоциация транспортной логистики (ECG) в своем последнем отчете о деловой активности сообщила, что общее количество новых автомобилей, экспортированных из Китая с января по октябрь 2024 года, достигло 4,85 млн. единиц, что на 25,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

По данным ECG, крупнейшими направлениями экспорта транспортных средств из Китая являются Россия, Мексика, Ближний Восток и Бразилия. Именно на эти рынки поставляется большинство китайских автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Вместе с тем, пятым по величине экспортным рынком для Китая является Бельгия, преобладающую часть объема поставок в которую составляют электромобили. За первые восемь месяцев 2024 года Бельгия, являясь по существу европейским перевалочным пунктом экспорта из Китая, импортировала для своего рынка более 182 500 транспортных средств.

По подсчетам ECG, количество транспортных средств, ввезенных в Евросоюз за первые девять месяцев 2024 года, составило около 581 000 единиц, что почти на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года (593 416). При этом в сентябре объем поставок легковых автомобилей из Китая вырос по сравнению с августом на 71,7% и составил 77 388 единиц. Рост поставок был вызван опережающими покупками накануне применения Евросоюзом, с конца октября, дополнительных пошлин на импорт электромобилей китайского производства, но этот кратковременный рост не смог преломить общий тренд, спровоцированный расследованием Европейской комиссии по вопросам субсидирования.

Чтобы превзойти прошлогодний показатель экспорта в Европу, Китаю было бы необходимо экспортировать в Евросоюз за последние три месяца этого года 232 000 автомобилей.

Экспорт автомобилей с ДВС по-прежнему доминирует

На легковые автомобили приходится 84% от общего объема экспорта из Китая. 78,7% объема экспорта за первые десять месяцев этого года составили автомобили с ДВС. Согласно данным ECG, экспорт автомобилей с ДВС за этот период вырос на 29,7% в годовом исчислении и составил 3,8 млн. единиц. В то же время экспорт автомобилей на новых источниках энергии (NEV, включая аккумуляторные электромобили и плагин-гибриды) увеличился на 6,3%, и с начала этого года их было экспортировано 1,3 млн. единиц.

Согласно учету ECG, по итогам экспортных поставок с начала текущего года крупнейшим китайским экспортером автомобилей является компания Chery, отгрузившая за рубеж 829 000 новых транспортных средств. Второе место заняла группа SAIC (664 000), а третье место разделили между собой Changan и Geely (по 400 000). По итогам сентября в десятку крупнейших экспортеров впервые вошло совместное предприятие Yueda Kia Motors, вытеснив из «топ-10» компанию Tesla.

Automotive Logistics, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома