Франция, Германия и Швеция совместно призвали Европейскую комиссию нового состава уделить приоритетное внимание автономии аккумуляторного сектора ЕС, чтобы избежать чрезмерной зависимости от Китая в условиях перехода к «зеленой» экономике.
В документе, опубликованном накануне встречи министров ЕС по вопросу конкурентоспособности Европейского союза, указанные страны подчеркнули проблемы, с которыми сталкиваются европейские производители аккумуляторов, в том числе в своих попытках наращивания деятельности на неравномерном мировом рынке.
Призыв к действию включает в себя оптимизацию бюрократических процессов, ускорение выдачи разрешений, облегчение доступа к финансированию и рынкам для развивающихся компаний, а также увеличение инвестиций ЕС в аккумуляторную промышленность.
Министр промышленности Швеции Эбба Буш заявила журналистам перед встречей в Брюсселе: «Если мы хотим добиться успеха в «зеленом» переходе, нам нужно, чтобы европейский сектор производства аккумуляторов развивался и занимал достойную долю рынка».
Ситуацию усугубляет Northvolt, шведская компания, которая недавно подала заявление по главе 11 Закона о защите от банкротства в США. Несмотря на то, что она является ведущим европейским претендентом на лидерство в производстве аккумуляторов, шведское правительство отказалось спасать компанию. По словам Буш, четкий сигнал из Брюсселя о судьбе европейского производства аккумуляторов может помочь Northvolt привлечь новое финансирование.
Доминирование Китая в секторе производства аккумуляторных батарей для электромобилей неспроста вызывает обеспокоенность в Европе. Действительно, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), Китай контролирует 85% мирового производства аккумуляторных батарей. «Зеленый переход может в итоге превратиться в китайский переход в Европу», - заметила Буш.
Со своей стороны, госсекретарь Германии Берхард Кюттвиг подчеркнул, что Европейскому союзу необходимо диверсифицировать источники ключевых видов сырья за пределами Китая: «Есть много вариантов – Австралия, Канада и даже Европа, у нас есть проекты по добыче лития; поэтому нам важно сосредоточиться на этих альтернативных источниках материалов для аккумуляторов».
Новый состав Европейской комиссии, вступивший в должность 1 декабря, планирует в течение первых 100 дней работы определить, каким образом блок может сбалансировать экономическую конкурентоспособность с климатическими целями. Насколько жизнеспособными окажутся благие намерения, покажет будущее.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
В документе, опубликованном накануне встречи министров ЕС по вопросу конкурентоспособности Европейского союза, указанные страны подчеркнули проблемы, с которыми сталкиваются европейские производители аккумуляторов, в том числе в своих попытках наращивания деятельности на неравномерном мировом рынке.
Призыв к действию включает в себя оптимизацию бюрократических процессов, ускорение выдачи разрешений, облегчение доступа к финансированию и рынкам для развивающихся компаний, а также увеличение инвестиций ЕС в аккумуляторную промышленность.
Министр промышленности Швеции Эбба Буш заявила журналистам перед встречей в Брюсселе: «Если мы хотим добиться успеха в «зеленом» переходе, нам нужно, чтобы европейский сектор производства аккумуляторов развивался и занимал достойную долю рынка».
Ситуацию усугубляет Northvolt, шведская компания, которая недавно подала заявление по главе 11 Закона о защите от банкротства в США. Несмотря на то, что она является ведущим европейским претендентом на лидерство в производстве аккумуляторов, шведское правительство отказалось спасать компанию. По словам Буш, четкий сигнал из Брюсселя о судьбе европейского производства аккумуляторов может помочь Northvolt привлечь новое финансирование.
Доминирование Китая в секторе производства аккумуляторных батарей для электромобилей неспроста вызывает обеспокоенность в Европе. Действительно, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), Китай контролирует 85% мирового производства аккумуляторных батарей. «Зеленый переход может в итоге превратиться в китайский переход в Европу», - заметила Буш.
Со своей стороны, госсекретарь Германии Берхард Кюттвиг подчеркнул, что Европейскому союзу необходимо диверсифицировать источники ключевых видов сырья за пределами Китая: «Есть много вариантов – Австралия, Канада и даже Европа, у нас есть проекты по добыче лития; поэтому нам важно сосредоточиться на этих альтернативных источниках материалов для аккумуляторов».
Новый состав Европейской комиссии, вступивший в должность 1 декабря, планирует в течение первых 100 дней работы определить, каким образом блок может сбалансировать экономическую конкурентоспособность с климатическими целями. Насколько жизнеспособными окажутся благие намерения, покажет будущее.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)