Новости и статистика автопрома

Китайские автопроизводители открывают заводы в Европе

Еще в прошлом году Европейская комиссия начала расследование торговой деятельности китайских производителей электромобилей со ссылкой на несправедливые преимущества, которыми они пользуются вследствие получения значительных субсидий от китайского государства.

На фоне проводимого расследования, в апреле этого года в прессе появилось несколько сообщений о том, что китайские автомобильные компании открывают производственные предприятия в Европе.

Примечательное событие знаменует собой недавнее объявление компании Chery Automobile об открытии своего европейского завода в Испании на основе сотрудничества с испанской фирмой Ebro-EV Motors. Это совместное предприятие перепрофилирует бывший завод Nissan в свободной зоне Барселоны для производства электромобилей под принадлежащим компании Chery брендом Omoda.

Кроме того, крупный китайский автопроизводитель Dongfeng Motors изучает перспективу создания в Италии завода с производственной мощностью около 100 000 автомобилей в год. В настоящее время ведутся переговоры с правительством Италии с акцентом на определение подходящих мест для строительства объекта. Выход группы Dongfeng на итальянский рынок начнется с моделей электромобилей под брендом Voyah, за которыми последуют предложения от брендов MHero, Nammi и Dongfeng.

В прошлом году компания BYD, ведущий мировой производитель электромобилей, обнародовала планы строительства современного производственного центра в Сегеде, Венгрия, что стало первым новаторским шагом автомобильной компании китайского происхождения в Европе. Агрессивная экспансия BYD в Европе включает в себя открытие 230 пунктов розничной торговли в 19 странах в течение первого года при одновременном представлении на рынок пяти новых моделей, охватывающих несколько сегментов.

Налаживание производственных операций в Европе стало важнейшей стратегией для китайских производителей электромобилей, обусловленной угрозой введения Европейским союзом дополнительных импортных пошлин на электромобили из Китая. Между тем Европа, известная своей сильной склонностью к идее электромобильности и готовая ввести в ближайшем десятилетии запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, представляет собой весьма привлекательный рынок для производителей электромобилей.

Создание мощностей по производству электромобилей в Европе обещает открыть более широкие возможности для трудоустройства местной рабочей силы и обеспечить доступ к обширным европейским рынкам. Более того, развитие местной производственной экосистемы электромобилей может привести к развитию надежной локализованной цепочки поставок, что принесет пользу как китайским, так и европейским производителям за счет снижения зависимости от импортируемых компонентов.

Последние данные Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) говорят о замедлении продаж автомобилей в Европе, сопровождаемом вялым спросом на электромобили. Удовлетворение потребности в более доступных электромобилях имеет решающее значение для устойчивого роста сектора электрифицированной мобильности. По заключению аналитиков британского журнала Automotive Purchasing and Supply Chain, создание производственных баз китайскими компаниями в Европе может способствовать формированию локализованной экосистемы, что в конечном итоге приведет к снижению затрат на будущие электромобили.
Мировые новости автопрома