Новости и статистика автопрома

Мировые продажи автомобилей китайского производства выросли в первом квартале 2025 года на 11% до 7,5 млн. единиц

Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (СААМ), оптовые продажи легковых и коммерческих автомобилей китайского производства, включая экспорт, выросли в марте 2025 года более чем на 8% до 2 915 тыс. единиц по сравнению с 2 694 тыс. единиц годом ранее. При этом продажи внутри страны выросли на 10% до 2 408 тыс. единиц, а экспорт увеличился всего на 1% до 507 тыс. единиц.

В текущем году китайское правительство усилило стимулирование рынка, в том числе путем увеличения льгот для сдачи старых машин в зачет стоимости новых (trade-in) и на утилизацию, а также ослабив ограничения на покупку, что в основном направлено на поощрение продаж «транспортных средств новой энергетики» (NEV). Внутренний автомобильный рынок отреагировал также на сильную ценовую конкуренцию между местными производителями и на выпуск новых моделей. Правительство стремится нейтрализовать последствия недавнего повышения импортных тарифов в США, стимулируя спрос на китайскую продукцию в других странах, в том числе и в самом Китае, на фоне замедления внутреннего экономического роста.

По итогам первого квартала 2025 года общий объем продаж автомобилей китайского производства в мире вырос на 11% до 7,47 млн. единиц по сравнению с 6,72 млн. единиц годом ранее. При этом продажи на внутреннем рынке выросли на 12% до 6,05 млн. единиц, а экспорт вырос на 7% до 1,42 млн. единиц. В распределении по категориям транспортных средств, общие продажи легковых автомобилей выросли более чем на 13% и составили 6 419 тыс. единиц, из которых 4 369 тыс. единиц были автомобилями китайских брендов с ростом продаж почти на 29%. Продажи коммерческих автомобилей выросли всего на 2% и составили 1 051 тыс. единиц.

Общее производство автомобилей в стране за три месяца, по данным СААМ, выросло более чем на 14% и составило 7 561 тыс. единиц.

Мировые продажи изготовленных в Китае «транспортных средств новой энергетики» (NEV) выросли с начала года на 47% и составили 3 075 тыс. единиц. В том числе продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) выросли на 48% и составили 1 928 тыс. единиц, а продажи подзаряжаемых от сети плагин-гибридных электромобилей (PHEV) выросли на 46% до 1 145 тыс. единиц. Совокупные продажи NEV на внутреннем рынке выросли за первый квартал на 48% до 2 633 тыс. единиц, а экспорт вырос на 44% до 441 тыс. единиц.

Показатели отдельных производителей

BYD. Мировые продажи этого производителя в первом квартале 2025 года выросли на 60% до 1 000 804 единиц, а экспорт увеличился на 110% до 206 084 единиц. Общие продажи легковых PHEV выросли на 76% до 569 710 единиц, в то время как продажи BEV выросли на 39% до 416 388 единиц, а продажи коммерческих транспортных средств подскочили почти в восемь раз до 14 706 единиц.

SAIC Motor сообщила о росте мировых продаж с начала года на 13% до 944 850 единиц, что обусловлено резким увеличением поставок СП SAIC-GM-Wuling на внутренний рынок. Продажи за рубеж снизились на 3% до 219 026 единиц, однако мировые продажи NEV выросли на 30% до 272 952 единиц.

Geely Automobile Holdings сообщила о росте продаж в первом квартале на 48% до 703 824 единиц.

Chery Automobile увеличила квартальные продажи на 17% до 620 025 единиц, включая 255 465 машин, отгруженных на экспорт.

GAC Group, включая совместные предприятия с Toyotaи Honda, сообщила о снижении продаж на 8% до 371 887 единиц.

Продажи Great Wall Motor упали на 7% до 256 807 единиц.

Розничные продажи Tesla в Китае выросли почти на 2% до 134 607 единиц благодаря выпуску обновленной (и удешевленной) Model Y, в то время как экспорт сократился на 57% до 38 147 единиц.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома