В Пекине приняты новые правила, направленные на популяризацию использования технологий автономного вождения в черте города. Эти правила, которые вступят в силу 1 апреля 2025 года, должны проложить путь для эксплуатации беспилотных общественных автобусов и такси.
Принятые Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, эти правила призваны стимулировать технологические инновации и промышленный рост в секторе беспилотных транспортных средств. Они обеспечивают комплексную нормативно-правовую базу, охватывающую такие области, как планирование и строительство инфраструктуры, управление дорожным движением и обеспечение безопасности транспортных средств, оснащенных автономными системами 3-го уровня и выше.
С момента открытия в сентябре 2020 года первой в Китае демонстрационной зоны автономного вождения высокого уровня Пекин расширил свою интеллектуальную инфраструктуру, охватив территорию более 600 кв. км.
Китайские власти активно одобряют испытания беспилотных технологий. В августе агентство Reuters сообщило, что тестовая эксплуатация роботакси и робобусов осуществляется, по меньшей мере, в 19 городах Китая.
В частности, компания Pony.ai, акции которой котируются на бирже в США, намерена увеличить свой парк роботакси с 250 до более чем 1000 единиц к 2026 году. Среди других ключевых игроков, изучающих рынок роботакси в Китае, - компании WeRide, AutoX и SAIC Motor. При этом WeRide получила 440,5 млн. долларов в результате первичного размещения акций (IPO) в США и частного размещения, став первой в мире публичной компанией, которая специализируется на универсальных технологиях автономного вождения. В ходе IPO этот китайский стартап выпустил 7,74 млн. американских депозитарных акций по цене 15,50 долларов, собрав 120 млн. долларов.
Американский производитель электромобилей Tesla также планирует внедрить в Китае полностью беспилотный режим (FSD) в первом квартале 2025 года (при условии получения одобрения регулирующих органов) и начать производство собственных роботакси в 2026 году.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Принятые Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, эти правила призваны стимулировать технологические инновации и промышленный рост в секторе беспилотных транспортных средств. Они обеспечивают комплексную нормативно-правовую базу, охватывающую такие области, как планирование и строительство инфраструктуры, управление дорожным движением и обеспечение безопасности транспортных средств, оснащенных автономными системами 3-го уровня и выше.
С момента открытия в сентябре 2020 года первой в Китае демонстрационной зоны автономного вождения высокого уровня Пекин расширил свою интеллектуальную инфраструктуру, охватив территорию более 600 кв. км.
Китайские власти активно одобряют испытания беспилотных технологий. В августе агентство Reuters сообщило, что тестовая эксплуатация роботакси и робобусов осуществляется, по меньшей мере, в 19 городах Китая.
В частности, компания Pony.ai, акции которой котируются на бирже в США, намерена увеличить свой парк роботакси с 250 до более чем 1000 единиц к 2026 году. Среди других ключевых игроков, изучающих рынок роботакси в Китае, - компании WeRide, AutoX и SAIC Motor. При этом WeRide получила 440,5 млн. долларов в результате первичного размещения акций (IPO) в США и частного размещения, став первой в мире публичной компанией, которая специализируется на универсальных технологиях автономного вождения. В ходе IPO этот китайский стартап выпустил 7,74 млн. американских депозитарных акций по цене 15,50 долларов, собрав 120 млн. долларов.
Американский производитель электромобилей Tesla также планирует внедрить в Китае полностью беспилотный режим (FSD) в первом квартале 2025 года (при условии получения одобрения регулирующих органов) и начать производство собственных роботакси в 2026 году.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)