Не пора ли автомобильной промышленности Запада перенять опыт Китая, пока не стало слишком поздно? Издание Just Auto опубликовало на этот счет комментарий гостя – Сунь Бэйбэй, управляющего консультанта и специалиста по автомобильному сектору британской консалтинговой компании Vendigital.
Производители электромобилей в Великобритании и континентальной Европе пребывают в состоянии прессинга. Многие из них предупреждают, что требования по нулевому уровню выбросов просто невыполнимы, а вялый спрос на новые электромобили может вынудить их сокращать рабочие места и закрывать заводы. Так не стоит ли отрасли перенять опыт Китая, пока это еще не слишком поздно?
С 1992 года Китай оказывает постоянную поддержку исследованиям и разработкам в области новых источников энергии, а с 2007 года проводит политику, ориентированную на электромобили. Это привело к созданию стабильной основы, которая позволяет китайскому сектору электромобилей инвестировать, внедрять инновации и преуспевать на мировой арене. Автопроизводителям в Великобритании и Европе не стоит рассчитывать на то, что они смогут «наверстать упущенное за одну ночь», однако они могут добиться экономических преимуществ и развивать у себя устойчивые электромобильные отрасли, применяя единый подход.
Реагируя на обеспокоенность британских автопроизводителей, которые могут быть вынуждены выплатить 6 миллиардов фунтов стерлингов в зачет требований по продажам электромобилей в этом году, правительство Великобритании проводит консультации по действующему законодательству и рассматривает стимулы для повышения спроса. Время имеет решающее значение, поскольку в текущий момент автопроизводителям приходится инвестировать как в производство автомобилей с ДВС, так и в производство электромобилей, при одном и том же размере рынка.
Подобно США и Канаде, Еврокомиссия недавно ввела пошлины на импорт китайских электромобилей, чтобы дать национальным производителям время нагнать китайцев, сославшись на «несправедливое субсидирование» китайских производителей в качестве причины этого протекционистского шага. Вместо того, чтобы последовать этому примеру, правительство Великобритании прислушивается к отраслевым аналитикам, которые обеспокоены тем, что отказ от использования китайского потенциала (когда он уже продвинулся далеко вперед) был бы равносилен выстрелу в ногу развивающейся британской индустрии электромобилей. Неоспоримым фактом является то, что рост продаж электромобилей замедлился в основном из-за их более высокой стоимости по сравнению с автомобилями, оснащенными ДВС, а также из-за отсутствия развитой инфраструктуры для зарядки. Импортные тарифы просто усиливают давление на цены в сторону их роста и в то же время создают риск ответных торговых мер.
В Великобритании уже имеются производственные мощности для выпуска китайских электромобилей. Компания MG, принадлежащая китайскому государственному автопроизводителю SAIC Motor, в последние годы значительно увеличила продажи электромобилей и теперь является вторым по объему продаж производителем электромобилей в Великобритании.
Вместо того, чтобы пытаться сдержать «вторжение» китайского импорта, британская индустрия электромобилей приходит к пониманию того, что сотрудничество может принести пользу.
Политикам в Великобритании и Европе следует сосредоточиться на повышении эффективности глобального отраслевого сотрудничества. Такой подход не только создаст рабочие места и ускорит рост экономики, но и улучшит внутреннюю цепочку поставок и облегчит передачу технологий для повышения местных возможностей. Любой скачок роста продаж поможет правительствам достичь целевых показателей выбросов net zero к 2050 году.
Чтобы сотрудничество в сфере электромобилей было взаимовыгодным для всех участников, необходим сбалансированный подход. Например, ограничения, вводимые для выхода на рынок Великобритании, могут обеспечить соблюдение правильного баланса в соотношении долей деталей, производимых на месте или за рубежом, по мере роста местных мощностей. В такой области, как производство аккумуляторов, долгосрочные обязательства по передаче технологий и поиску поставщиков могут способствовать укреплению кадрового потенциала Великобритании и обеспечить доступ к критически важному сырью. Китайским производителям потребуется, вероятно, поддержка в определении размещения производства и достижении интеграции по мере роста спроса на электромобили.
Пришло время воспользоваться возможностями Китая, чтобы ускорить переход к устойчивой отечественной индустрии электромобилей и достичь нулевого уровня выбросов.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Производители электромобилей в Великобритании и континентальной Европе пребывают в состоянии прессинга. Многие из них предупреждают, что требования по нулевому уровню выбросов просто невыполнимы, а вялый спрос на новые электромобили может вынудить их сокращать рабочие места и закрывать заводы. Так не стоит ли отрасли перенять опыт Китая, пока это еще не слишком поздно?
С 1992 года Китай оказывает постоянную поддержку исследованиям и разработкам в области новых источников энергии, а с 2007 года проводит политику, ориентированную на электромобили. Это привело к созданию стабильной основы, которая позволяет китайскому сектору электромобилей инвестировать, внедрять инновации и преуспевать на мировой арене. Автопроизводителям в Великобритании и Европе не стоит рассчитывать на то, что они смогут «наверстать упущенное за одну ночь», однако они могут добиться экономических преимуществ и развивать у себя устойчивые электромобильные отрасли, применяя единый подход.
Реагируя на обеспокоенность британских автопроизводителей, которые могут быть вынуждены выплатить 6 миллиардов фунтов стерлингов в зачет требований по продажам электромобилей в этом году, правительство Великобритании проводит консультации по действующему законодательству и рассматривает стимулы для повышения спроса. Время имеет решающее значение, поскольку в текущий момент автопроизводителям приходится инвестировать как в производство автомобилей с ДВС, так и в производство электромобилей, при одном и том же размере рынка.
Подобно США и Канаде, Еврокомиссия недавно ввела пошлины на импорт китайских электромобилей, чтобы дать национальным производителям время нагнать китайцев, сославшись на «несправедливое субсидирование» китайских производителей в качестве причины этого протекционистского шага. Вместо того, чтобы последовать этому примеру, правительство Великобритании прислушивается к отраслевым аналитикам, которые обеспокоены тем, что отказ от использования китайского потенциала (когда он уже продвинулся далеко вперед) был бы равносилен выстрелу в ногу развивающейся британской индустрии электромобилей. Неоспоримым фактом является то, что рост продаж электромобилей замедлился в основном из-за их более высокой стоимости по сравнению с автомобилями, оснащенными ДВС, а также из-за отсутствия развитой инфраструктуры для зарядки. Импортные тарифы просто усиливают давление на цены в сторону их роста и в то же время создают риск ответных торговых мер.
В Великобритании уже имеются производственные мощности для выпуска китайских электромобилей. Компания MG, принадлежащая китайскому государственному автопроизводителю SAIC Motor, в последние годы значительно увеличила продажи электромобилей и теперь является вторым по объему продаж производителем электромобилей в Великобритании.
Вместо того, чтобы пытаться сдержать «вторжение» китайского импорта, британская индустрия электромобилей приходит к пониманию того, что сотрудничество может принести пользу.
Политикам в Великобритании и Европе следует сосредоточиться на повышении эффективности глобального отраслевого сотрудничества. Такой подход не только создаст рабочие места и ускорит рост экономики, но и улучшит внутреннюю цепочку поставок и облегчит передачу технологий для повышения местных возможностей. Любой скачок роста продаж поможет правительствам достичь целевых показателей выбросов net zero к 2050 году.
Чтобы сотрудничество в сфере электромобилей было взаимовыгодным для всех участников, необходим сбалансированный подход. Например, ограничения, вводимые для выхода на рынок Великобритании, могут обеспечить соблюдение правильного баланса в соотношении долей деталей, производимых на месте или за рубежом, по мере роста местных мощностей. В такой области, как производство аккумуляторов, долгосрочные обязательства по передаче технологий и поиску поставщиков могут способствовать укреплению кадрового потенциала Великобритании и обеспечить доступ к критически важному сырью. Китайским производителям потребуется, вероятно, поддержка в определении размещения производства и достижении интеграции по мере роста спроса на электромобили.
Пришло время воспользоваться возможностями Китая, чтобы ускорить переход к устойчивой отечественной индустрии электромобилей и достичь нулевого уровня выбросов.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)