Новости и статистика автопрома

Пришло время для Запада использовать возможности электромобильной отрасли Китая

Не пора ли автомобильной промышленности Запада перенять опыт Китая, пока не стало слишком поздно? Издание Just Auto опубликовало на этот счет комментарий гостя – Сунь Бэйбэй, управляющего консультанта и специалиста по автомобильному сектору британской консалтинговой компании Vendigital.

Производители электромобилей в Великобритании и континентальной Европе пребывают в состоянии прессинга. Многие из них предупреждают, что требования по нулевому уровню выбросов просто невыполнимы, а вялый спрос на новые электромобили может вынудить их сокращать рабочие места и закрывать заводы. Так не стоит ли отрасли перенять опыт Китая, пока это еще не слишком поздно?

С 1992 года Китай оказывает постоянную поддержку исследованиям и разработкам в области новых источников энергии, а с 2007 года проводит политику, ориентированную на электромобили. Это привело к созданию стабильной основы, которая позволяет китайскому сектору электромобилей инвестировать, внедрять инновации и преуспевать на мировой арене. Автопроизводителям в Великобритании и Европе не стоит рассчитывать на то, что они смогут «наверстать упущенное за одну ночь», однако они могут добиться экономических преимуществ и развивать у себя устойчивые электромобильные отрасли, применяя единый подход.

Реагируя на обеспокоенность британских автопроизводителей, которые могут быть вынуждены выплатить 6 миллиардов фунтов стерлингов в зачет требований по продажам электромобилей в этом году, правительство Великобритании проводит консультации по действующему законодательству и рассматривает стимулы для повышения спроса. Время имеет решающее значение, поскольку в текущий момент автопроизводителям приходится инвестировать как в производство автомобилей с ДВС, так и в производство электромобилей, при одном и том же размере рынка.

Подобно США и Канаде, Еврокомиссия недавно ввела пошлины на импорт китайских электромобилей, чтобы дать национальным производителям время нагнать китайцев, сославшись на «несправедливое субсидирование» китайских производителей в качестве причины этого протекционистского шага. Вместо того, чтобы последовать этому примеру, правительство Великобритании прислушивается к отраслевым аналитикам, которые обеспокоены тем, что отказ от использования китайского потенциала (когда он уже продвинулся далеко вперед) был бы равносилен выстрелу в ногу развивающейся британской индустрии электромобилей. Неоспоримым фактом является то, что рост продаж электромобилей замедлился в основном из-за их более высокой стоимости по сравнению с автомобилями, оснащенными ДВС, а также из-за отсутствия развитой инфраструктуры для зарядки. Импортные тарифы просто усиливают давление на цены в сторону их роста и в то же время создают риск ответных торговых мер.

В Великобритании уже имеются производственные мощности для выпуска китайских электромобилей. Компания MG, принадлежащая китайскому государственному автопроизводителю SAIC Motor, в последние годы значительно увеличила продажи электромобилей и теперь является вторым по объему продаж производителем электромобилей в Великобритании.

Вместо того, чтобы пытаться сдержать «вторжение» китайского импорта, британская индустрия электромобилей приходит к пониманию того, что сотрудничество может принести пользу.

Политикам в Великобритании и Европе следует сосредоточиться на повышении эффективности глобального отраслевого сотрудничества. Такой подход не только создаст рабочие места и ускорит рост экономики, но и улучшит внутреннюю цепочку поставок и облегчит передачу технологий для повышения местных возможностей. Любой скачок роста продаж поможет правительствам достичь целевых показателей выбросов net zero к 2050 году.

Чтобы сотрудничество в сфере электромобилей было взаимовыгодным для всех участников, необходим сбалансированный подход. Например, ограничения, вводимые для выхода на рынок Великобритании, могут обеспечить соблюдение правильного баланса в соотношении долей деталей, производимых на месте или за рубежом, по мере роста местных мощностей. В такой области, как производство аккумуляторов, долгосрочные обязательства по передаче технологий и поиску поставщиков могут способствовать укреплению кадрового потенциала Великобритании и обеспечить доступ к критически важному сырью. Китайским производителям потребуется, вероятно, поддержка в определении размещения производства и достижении интеграции по мере роста спроса на электромобили.

Пришло время воспользоваться возможностями Китая, чтобы ускорить переход к устойчивой отечественной индустрии электромобилей и достичь нулевого уровня выбросов.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома