Компании BMW и Tesla подали иски в Суд Европейского союза, оспаривая недавнее решение ЕС о повышении импортных тарифов на аккумуляторные электромобили (BEV) китайского производства.
Эти два автопроизводителя пополнили длинный список китайских компаний, включая BYD Auto, SAIC Motor и Geely, подавших аналогичные иски против ЕС. Правительство Китая также подало жалобу на повышение тарифов во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В октябре прошлого года ЕС ввел новые импортные пошлины на электромобили китайского производства в размере от 17% до 35%, в зависимости от уровня государственной поддержки, которую, как считается, получает каждый конкретный производитель. Эти пошлины введены в дополнение к уже действующему для стран-экспортеров, не являющихся членами ЕС, тарифу в 10%. На электромобили BMW китайского производства теперь действует дополнительная пошлина ЕС в размере около 21%, в то время как для BYD Auto дополнительная пошлина составляет 17%, для Geely – 19%, а для SAIC Motor – 35%.
Немецкие автопроизводители, в том числе BMW и Volkswagen Group, выступили против повышения тарифов, поскольку они также планируют экспортировать электромобили в Европу со своих производственных площадок в Китае. За последние два десятилетия они вложили значительные средства в Китай и недовольны ростом торговых разногласий между двумя блоками.
Компания Tesla также хотела бы улучшить доступ к рынкам Евросоюза для своих электромобилей китайского производства. В прошлом году компания произвела на своем заводе в Шанхае 916 660 электромобилей, что составляет около половины ее мирового производства. Продажи на местном рынке выпущенных в Шанхае электромобилей составили 657 102 единицы, с годовым ростом на 9%, а экспорт упал на 25% до 259 558 единиц.
27 января официальный представитель Европейской комиссии Олоф Гилл подтвердил, что ЕС готов выступить ответчиком по поданным искам в суде. Остается подождать исхода этой тяжбы.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Эти два автопроизводителя пополнили длинный список китайских компаний, включая BYD Auto, SAIC Motor и Geely, подавших аналогичные иски против ЕС. Правительство Китая также подало жалобу на повышение тарифов во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В октябре прошлого года ЕС ввел новые импортные пошлины на электромобили китайского производства в размере от 17% до 35%, в зависимости от уровня государственной поддержки, которую, как считается, получает каждый конкретный производитель. Эти пошлины введены в дополнение к уже действующему для стран-экспортеров, не являющихся членами ЕС, тарифу в 10%. На электромобили BMW китайского производства теперь действует дополнительная пошлина ЕС в размере около 21%, в то время как для BYD Auto дополнительная пошлина составляет 17%, для Geely – 19%, а для SAIC Motor – 35%.
Немецкие автопроизводители, в том числе BMW и Volkswagen Group, выступили против повышения тарифов, поскольку они также планируют экспортировать электромобили в Европу со своих производственных площадок в Китае. За последние два десятилетия они вложили значительные средства в Китай и недовольны ростом торговых разногласий между двумя блоками.
Компания Tesla также хотела бы улучшить доступ к рынкам Евросоюза для своих электромобилей китайского производства. В прошлом году компания произвела на своем заводе в Шанхае 916 660 электромобилей, что составляет около половины ее мирового производства. Продажи на местном рынке выпущенных в Шанхае электромобилей составили 657 102 единицы, с годовым ростом на 9%, а экспорт упал на 25% до 259 558 единиц.
27 января официальный представитель Европейской комиссии Олоф Гилл подтвердил, что ЕС готов выступить ответчиком по поданным искам в суде. Остается подождать исхода этой тяжбы.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)