Совет по профессиональным квалификациям в автомобилестроении
+7 (495) 739-70-95
Москва, Нововладыкинский проезд 8, стр. 5 офис 406.
Оценка качества образования
Оценка качества образования представителями работодателей является активным элементом развития образовательных отношений и движущей силой сближения образовательного процесса с рынком труда, требования которого, прежде всего, формируются на основе профессиональных стандартов. ПОА позволяет признать качество и уровень подготовки выпускников, освоивших образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям профессиональных стандартов и рынка труда. Профессионально-общественная аккредитация - признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Свидетельства об успешном прохождении ПОА выдаются от имени организации, уполномоченной Национальным советом при Президенте РФ (НСППК), который наделяет полномочием по проведению ПОА СПК, общероссийские и общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, общероссийские профессиональные сообщества, крупнейших работодателей, оказывающих решающее влияние на рынок труда в отдельных отраслях экономики. Важно, что образовательные организации и их объединения не могут быть аккредитующими или уполномоченными организациями. Такое решение обеспечивает независимость оценки качества профессионального образования. Особенность профессионально-общественной аккредитации – добровольность участия образовательной организации, которая вправе самостоятельно определять целесообразность прохождения ПОА, а также перечень заявляемых на аккредитацию программ.
Преимущества ПОА: работодателю - экономия средств на подготовку и переподготовку, адаптацию кадров; при формировании заказа на подготовку специалистов, обладающими необходимыми ему квалификациями. образовательной организации, реализующей образовательные программы, прошедшие ПОА – право на использование ее результатов как конкурентное преимущество и предъявление результаты в органы государственной власти и управления образованием при прохождении государственных аккредитационных процедур. выпускнику – получение квалификации, отвечающей требованиям рынка труда, и, как следствие, приоритет при трудоустройстве. Вопросы качества образования в Российской Федерации определяются следующими нормативными актами:
Государственной программой «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642. Приложение № 1 к Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», с. 46.
Приоритетным проектом «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», Утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6) в части выполнения п.20.
И другими нормативными документами (см. в нормативные акты и методические материалы)
СПК в автомобилестроении и ОАР подготовлено более 50 экспертов по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификации, что позволяет обеспечить различные траектории оценки качества образования и образовательных программ на всей территории Российской Федерации, а также оказать консультационную и методическую помощь в разработке образовательных программ по требованиям рынка труда.
Механизмы независимой оценки качества образования, предлагаемые СПК в автомобилестроении: · Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ; · Независимая оценка качества образования; · Интегрированная процедура профессионально-общественной и международной аккредитации; · Интегрированная процедура ПОА ОП и НОК; · Экспертиза образовательных программ на соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов; · Консультативная и методическая помощь в проектировании и актуализации образовательных программ, включая организацию взаимодействия с ключевыми работодателями. Рабочие органы, обеспечивающие проведение независимой оценки качества образования: · Рабочая группа по профессионально-общественной аккредитации; · Центр экспертизы и актуализации профессиональных и образовательных стандартов; · Центр развития кадрового потенциала; · Координатор проектов.