Рекомендации для образовательных организаций при подготовке к ПОА
Целевые ориентиры проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
В ходе проведения аккредитационной процедуры необходимо установить не только соответствие образовательных программ профессиональным стандартам, но и определить механизм сопряжения профессиональных компетенций образовательной программы с конкретными профессиональными квалификациями, востребованными реальным сектором автомобилестроения.Механизм сопряжения позволит обеспечить интеграцию в образовательный процесс получение двух и более квалификаций, соответствующих запросу работодателей и отвечающих требованиям профессиональных стандартов.О качестве реализации образовательной программы можно судить по степени внедрения в образовательный процесс независимой аттестации слушателей, студентов, педагогов в рамках промежуточной, итоговой аттестации в форме профессионального экзамена.Реализация независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена проводится по квалификациям, оценочные средства, по которым размещены на сайте СПКА.Профессионально-общественная аккредитация проводится с целью совершенствования образовательных программ по специальностям:15.00.00 Машиностроение16.00.00 Физико-технические науки и технологии22.00.00 Технологии материалов23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта27.00.00 Управление в технических системах28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы38.00.00 Экономика и управление43.00.00 Сервис и туризм43.03.01 Сервис (бакалавриат)43.04.01 Сервис (магистратура)43.02.06 сервис на транспорте по видам транспорта (СПО)Перечень образовательных программ, аккредитуемых аккредитующей организацией в системе СПО:15.01.35 Мастер слесарных работ15.02.04 Специальные машины и устройства15.02.08 Технология машиностроения22.02.06 Сварочное производство23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей27.02.06 Контроль работы измерительных приборов27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)38.02.02 Страховое дело (по отраслям)38.02.03 Операционная деятельность в логистике38.02.06 Финансы43.02.06 сервис на транспорте по видам транспортаПеречень образовательных программ, аккредитуемых аккредитующей организацией в системе высшего образования:15.03.01 Машиностроение15.03.02 Технологические машины и оборудование15.03.03 Прикладная механика15.04.01 Машиностроение15.04.02 Технологические машины и оборудование15.04.03 Прикладная механика16.04.00 Физико-технические науки и технологии16.03.01 Техническая физика23.03.01 Технология транспортных процессов23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовТехнология транспортных процессов23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов27.03.02 Управление качеством27.04.02 Управление качеством28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника28.03.02 Наноинженерия38.00.00 Экономика и управление43.03.01 Сервис43.04.01 СервисПри организации независимой аттестации студентов, слушателей в рамках промежуточной/ итоговой аттестации силами самого Университета рекомендуется организовать актуализацию Фондов Оценочных Средств. В рамках завершения дисциплин, ориентированных на освоение профессиональных компетенций, соответствующим Общим трудовым функциям профессиональных стандартов целесообразно проводить актуализацию фондов оценочных средств на предмет соответствия требованиям квалификаций. В качестве примера рекомендуется взять за основу типовые оценочные комплекты оценочных средств по квалификациям, информация о которых приведена на сайте СПКА.Подготовка и проведение профессионально-общественной аккредитации способствует развитию сотрудничества между образовательными организациями средне профессионального и высшего образования и СПКА в области развития профессиональных компетенций специалистов отрасли автомобилестроения.