Перспективы развития электрификации
К настоящему времени в 2022 году почти 20% всех новых автомобилей, зарегистрированных в Китае, являются аккумуляторными электромобилями (BEV), а это означает, что страна сейчас опережает Европу и значительно опережает США в электрификации автомобильного рынка.
Тем не менее, ожидается, что доля аккумуляторных электромобилей достигнет почти 30% европейского рынка к 2025 году и превысит 70% к 2030 году, и он снова займет лидирующие позиции среди других регионов мира.
Первые три квартала 2022 года
Китайские продажи новых BEV увеличились на 89,4% и достигли 2,9 млн. легковых автомобилей, проданных с января по сентябрь этого года. Этот результат был в значительной степени обусловлен правительственными стимулами, направленными на увеличение продаж после срывов поставок из-за локдаунов в апреле-мае, причем эти стимулы в основном оказали воздействие в пользу покупки новых электромобилей.
В то же время, также сильным, но менее резким был рост в европейском регионе, включая ЕС, страны ЕАСТ и Великобританию, где объемы продаж легковых аккумуляторных электромобилей составили 1 миллион единиц, что на 25,7% больше, чем за такой же девятимесячный период год назад.
Основные проблемы
Развертывание пунктов зарядки по всей Европе остается ключевой проблемой, и этот тренд может иметь устойчивый характер только в том случае, если правительства увеличат инвестиции в инфраструктуру.
Как показывает последний отчет ACEA Progress Report, на сегодняшний день почти 50% всех точек зарядки для электромобилей сосредоточены только в двух странах ЕС - Нидерландах (90 000 зарядных устройств) и Германии (60 000), которые занимают менее 10% всей площади ЕС.
Действительно, для достижения к 2030 году предлагаемого сокращения выбросов СО2 на 55% для легковых автомобилей, в ЕС потребуется иметь до 6,8 миллиона публичных пунктов зарядки, то есть за период менее 10 лет должен быть обеспечен более чем 22-кратный рост.