К 100 - летию организации массового производства автомобилей в России
В начале 1924 года по распоряжению центрального управления государственных автомобильных заводов (ЦУГАЗ) на 1 ом государственном автозаводе "АМО" в Москве был организовано производство массового выпуска грузовых автомобилей типа "Фиат".
Первый грузовик был собран 1 ноября 1924 года, а 7 ноября, в параде на Красной площади, приняли участие первые десять изготовленных в стране автомобилей АМО.
С этих первых грузовых автомобилей заводов до конца 20 столетия оставался флагманом советской автомобильной промышленности, меняя только свои названия - 1 ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.
С 1924 года и в течении более чем 50 лет в Советском Союзе строились и модернизировались заводы массового производства автомобильной техники, комплектующих изделий и материалов, что практический полностью позволило обеспечить потребности экономики СССР.
Вот только некоторые из них: ЯГАЗ - 1925г., ГАЗ - 1932г., КИМ-АЗЛК - 1939г., УАЗ - 1941г., УралАЗ - 1941г., ИжАвто - 1965г., АВТОВАЗ - 1966г., КАМАЗ - 1969г., автобусные заводы ПАЗ - 1952г., ЛиАЗ - 1952г., КАВЗ - 1957г. В 1989 году всеми автозаводами Советского Союза было произведено 2 млн. 116 тыс. автомобилей, при этом более 80% изготовлено на территории России.
Выпуская сегодня современную, экологичную, безопасную и энергоэффективную технику, созданную на основе научных достижений и инновационных технологий, автомобильная промышленность России эффективно конкурирует с зарубежными производителями как на внутреннем, так и зарубежных рынках.