Компания Porsche объявила о пуске производства на ее заводе в Пунта Аренас, Чили, своего рода символическим театральным действом: заправкой классической модели Porsche 911 новым, полностью синтетическим топливом, изготовленным на этом заводе. Завод теперь официально открыт и работает на пилотном этапе с намерением производить 130 000 литров синтетического моторного топлива в год, позволяя компаниям Porsche, Siemens и HIF анализировать технологии и находить более эффективные решения.
Этот проект был анонсирован в сентябре 2021 года в качестве объекта многостороннего сотрудничества. Первичными партнерами по строительству завода синтетического топлива выступают компании Porsche и Siemens, к которым присоединилась чилийская компания HIF с расположенной рядом промышленной площадкой по производству «зеленого» водорода для этого проекта. Ответственность за доставку технологического оборудования приняла на себя экспедиторская фирма Kuehne + Nagel.
Водород с завода Haru Oni компании HIF будет перемешиваться с углеродом, захваченным из воздуха, при этом оба процесса приводятся в действие энергией ветра. Размещение производства было выбрано, по крайней мере частично, исходя из обилия доступной с малыми затратами энергии ветра, а также наличия близлежащих портов.
Директор по снабжению компании Porsche Барбара Френкель говорит, что начальным потребителем топлива, вырабатываемого на этом производстве, будет сама компания Porsche. «Мы имеем первый в мире завод, который демонстрирует все ступени процесса – от первого шага, использования энергии ветра, и до последнего шага, когда вы получаете топливо. Таким образом, в будущем году мы произведем 130 000 литров топлива, которое мы потребим исключительно сами, оно будет использовано в так называемых «маячных» проектах, типа наших гоночных автомобилей, участвующих в соревнованиях Porsche Mobil 1 Supercup, а также в Экспериментальных центрах Porsche».
Френкель замечает, что несмотря на очевидную удаленность предприятия (юг Чили), площадка оказалась идеальной не только с точки зрения генерации электроэнергии, но и для дистрибуции топлива. «Причина нашего выбора этого места заключается в хорошей инфраструктуре для перевозки производимого топлива. На пилотном этапе работы нашего завода 130 000 литров – это такое незначительное количество, которое можно отгружать в бочках, без необходимости использования больших танкеров. Но в будущем, с ростом объемов поставок, в нашем распоряжении имеется существующая транспортная линия, идущая отсюда во всех направлениях. Так что это очень удобное решение».
Предприятие будет использовать для отгрузки топлива маршрут от Пунта Аренас через Магелланов пролив до порта Кабо Негро, а далее в любую точку земного шара. «Углеродный след морской перевозки топлива в пересчете на литр чрезвычайно мал. Поэтому не имеет большого значения, грузим ли мы топливо из Чили или нам потребовалось бы производить отгрузку из США или из Африки», - поясняет Френкель. «Что действительно важно, это – поместить производство там, где имеется в избытке возобновляемая энергия, чтобы гарантировать протекание энергоемкого процесса в приемлемых условиях. Цена энергоресурсов в Чили очень дешевая, поэтому мы здесь и находимся. И мы не предвидим, по крайней мере, в ближайшие годы, каких-либо ограничений экспорта из Чили».
Завод Porsche в Пунта Аренас будет иметь годовое производство 130 000 литров синтетического топлива в течение пилотного периода, длительность которого в настоящее время не определена, с последующим достижением проектной мощности 55 млн. литров, а еще через два года с увеличением до 550 млн. литров в год.
Перевод с английского – Юрий Кравцов