С некоторым отставанием от своих соперников движется в этом направлении Volkswagen. Как известно, компания разрабатывает пятилетний финансовый план, который должен определить, какие новые модели и на каких заводах будут производиться, и какие инвестиции в эти площадки должны быть вложены к середине десятилетия. Ожидаемые решения увязываются с запусками платформ программного обеспечения для предстоящих моделей электромобилей, сроки которых компания неоднократно переносила.
С определенным оптимизмом прозвучало заявление компании, сделанное в первых числах декабря. Принадлежащий Volkswagen испанский бренд Cupra, с характерным спортивным стилем, будет выпускать свой первый полностью электрический компактный внедорожник модели Tavascan на заводе одного из совместных предприятий VW в китайской провинции Анхой. Эта модель построена на платформе МЕВ, общей с серией электромобилей VW iD; она должна пойти на продажу в Европе в 2024 году. Это уже вторая модель Cupra на платформе МЕВ (первой была модель Born в кузове хетчбэк).
«Завод в Анхое был предприятием с правильно заложенной мощностью и технологией еще на момент планирования производства», - говорится в заявлении и осторожно добавляется, что VW не планирует пока производить в Китае другие автомобили для поставки на экспорт.
Как бы то ни было, совершенно очевидно, что Volkswagen решительно присоединяется к своим соперникам Tesla, BMW, Renault и иже с ними в европейских продажах изготовленных в Китае электромобилей.