Импорт в США автомобилей Ford и GM из Китая – под угрозой запрета
Как сообщил агентству Reuters представитель Министерства торговли США, компании General Motors и Ford должны будут прекратить импорт в Соединенные Штаты своих автомобилей из Китая в соответствии с предлагаемым новым правилом, направленным против китайского программного и аппаратного обеспечения в интересах национальной безопасности.
Это правило также затронет других автопроизводителей, продающих или выпускающих автомобили в США, таких как Volvo Cars и BYD, говорится в отчете информационного агентства.
Компания General Motors поставляет на американский рынок собранные в Китае внедорожники BuickEnvision, а Ford продает в США внедорожники Lincoln Nautilus, также китайского производства. За первые шесть месяцев 2024 года эти модели SUV были проданы в США в количествах 22 000 и 17 500 единиц соответственно.
«На данный момент мы ожидаем, что любой автомобиль, произведенный в Китае и продаваемый в США, подпадет под действие запретов», - заявила информационному агентству г-жа Лиз Кэннон, возглавляющая управление информационных и коммуникационных технологий Министерства торговли. Компаниям GM и Ford было известно, добавила она, что производство автомобилей в Китае для рынка США «в дальнейшем необходимо будет закрыть и перенести в другое место».
Министерство торговли поставило в известность информационные агентства, что оно позволит компаниям запрашивать «специальное разрешение» для продолжения продаж автомобилей или комплектующих. Это, в частности, может коснуться китайской компании BYD NorthAmerica, которая выпускает электробусы в Ланкастере, штат Калифорния. «Нам придется поработать с ними, чтобы лучше понять их цепочку поставок», - сказала Кэннон. «Для этого им нужно будет обратиться за специальным разрешением».
Еще в мае агентство Reuters сообщало, что в США продаются четыре китайские модели автомобилей, включая седаны Polestar 2 и Volvo S90 производства компаний Polestarи Volvo, являющихся филиалами китайского автопроизводителя Geely. В этой связи Кэннон сказала агентству Reuters, что министерство предлагает таким компаниям, как Volvo, встретиться для обсуждения способов снижения рисков и рассмотрения возможности предоставления им разрешения на продажу.
В отчете агентства приводится пример концептуального подхода регулятора к разрешению использования программного обеспечения. Так, программное обеспечение, скорее всего, будет запрещено, если оно было разработано командой китайских сотрудников в Китае для китайского автопроизводителя. Но программное обеспечение, скорее всего, будет разрешено, если оно разработано китайскими сотрудниками, работающими в другой стране на некитайскую компанию.