Новости и статистика автопрома

Евросоюз вводит дополнительную импортную пошлину до 38% на китайские электромобили

Как сообщает газета Financial Times со ссылкой на осведомленные источники, в ближайшие дни ожидается оповещение автопроизводителей Европейским Союзом о предварительном применении, начиная с июля, новых пошлин (импортных тарифов) в размере до 38% на импортируемые китайские электромобили.

В настоящее время на легковые автомобили, импортируемые в торговый блок ЕС с территорий, не имеющих со странами блока двусторонних торговых соглашений, установлены импортные пошлины на общем уровне 10%. Таким образом, полная ставка импортного тарифа для некоторых китайских автопроизводителей может вырасти до 48%.

Большинство аналитиков считают, что Пекин отреагирует на акцию Евросоюза встречным введением повышенных пошлин на продукцию из ЕС.

Согласно сообщению газеты, новые пошлины будут применяться к китайским автопроизводителям по дифференцированным ставкам. Так, например, компания BYD будет облагаться дополнительной пошлиной по ставке 17,4%.

Те производители, которые сотрудничали со следствием ЕС, но не были квалифицированы для получения индивидуальных ставок, подлежат обложению по средней ставке 21%. Однако те компании, которые не стали сотрудничать со следствием ЕС, будут подвержены применению к ним дополнительной тарифной ставки в максимальном размере 38% сверх уже существующей пошлины 10%, в совокупности облагаясь импортным тарифом 48%.

Поводом для принятия новых тарифов в Евросоюзе послужили утверждения о чрезмерных субсидиях со стороны китайского правительства, а также обеспокоенность тем, что китайский автопром может «сбрасывать» электромобили на экспортные рынки в связи с избытком производственных мощностей в своей стране. Напомним в связи с этим, что администрация Байдена по тем же мотивам повышает вчетверо, до 100%, импортные тарифы на китайские электромобили, хотя их поставки в США незначительны.

Проводимое Европейской комиссией расследование против субсидий было запущено в октябре прошлого года. В соответствии с правилами ВТО, Евросоюз может ввести предварительные анти-субсидийные импортные пошлины через девять месяцев после начала расследования. Поэтому в ближайшее время можно ожидать официальной публикации новых импортных тарифов ЕС. Большой скачок импортных тарифов на китайские электромобили, вероятно, вызовет ответные меры со стороны Пекина, которые могут повредить западным автомобильным компаниям, имеющим большие интересы на рынке и в промышленности Китая.

Аналитик компании GlobalData Джастин Кокс высказал в этой связи изданию Just Auto следующее суждение: «Конкурентная угроза со стороны китайских электромобилей с очень низкой ценой будет возрастать в процессе долгосрочного рыночного перехода от тепловых двигателей к электрическим силовым установкам. Совершенно очевидно, что для китайского экспорта здесь имеются огромные возможности. Но торговые блоки для того и существуют, чтобы защищать свои стратегические экономические интересы и свои отрасли, и это как раз то, чего добивается Евросоюз. Однако, требуется баланс действий, при котором никакие защитные меры не должны провоцировать ответных акций, которые повредят интересам тех компаний, которые они пытаются защитить и сделать конкурентоспособными в глобальном масштабе».

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
2024-06-15 23:40 Мировые новости автопрома