Новости и статистика автопрома

Stellantis готовит сеть продажи китайских электромобилей Leapmotor по всей Европе

Компания Leapmotor International является совместным предприятием международной группы Stellantis (14 брендов, включая Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Alfa Romeo, Jeep и др.) и китайского автопроизводителя Leapmotor по сборке и продаже моделей Leapmotor за пределами Китая. Группа Stellantis владеет 21% акций Leapmotor и контролирует 51% совместного предприятия.

В июле Leapmotor International отгрузила из Китая в Европу первую партию дешевых электромобилей Leapmotor моделей Т03 седан и С10 SUV.

Эти модели будут продаваться, начиная с сентября, в девяти европейских странах – Бельгии, Франции, Германии, Греции, Италии, Нидерландах, Португалии, Испании и Румынии. Компания планирует организовать в Европе до конца 2024 года 200 пунктов продажи электромобилей марки Leapmotor с использованием действующих каналов дистрибуции группы Stellantis. Компания также заявила, что она собирается увеличить число точек продажи до 500 пунктов к 2025 году.

Одновременно с подготовкой сбытовой сети компания завершает подготовку европейского производства электромобилей Leapmotor. Уже проведен тестовый пуск производства модели T03 на заводе Fiat в польском городе Тыхы. Локализация выпуска электромобилей Leapmotor в Европе позволит компании избежать повышенных тарифов, вводимых Европейским Союзом на импорт электромобилей из Китая.

Показательно, что сближение Stellantis с китайским партнером происходит на фоне ухудшающихся показателей работы коренных брендов группы. Комментируя неблагоприятные результаты первой половины 2024 года, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес предупредил, что компания «не побоится закрыть убыточные бренды, если они не будут приносить денег».

Данные о деятельности отдельных брендов группы не публикуются, за исключением фирмы Maserati, которая сообщила об операционном убытке за первое полугодие в размере 82 млн. евро. Продажи Maserati в первой половине 2024 года составили всего 6 500 машин по сравнению с 15 300 ед. за аналогичный период 2023 года.

Некоторые аналитики ранее отмечали, что бренд Maserati может быть выставлен на продажу, в то время как другие бренды с незначительным вкладом в общий объем продаж группы, такие как Lanciaили DS, могут вообще оказаться под угрозой списания на свалку истории.

Правда, компания поспешила нейтрализовать грозное предупреждение Тавареса, заявив, что она не намерена продавать свой бизнес люксовых автомобилей Maserati или объединять это подразделение с другими итальянскими люксовыми группами. В заявлении автопроизводителя, цитируемом агентством Reuters, говорится: «Stellantis подтверждает непоколебимую приверженность светлому будущему Maserati как уникального бренда класса люкс из 14 брендов Stellantis». Хотя здесь же подтверждается приверженность Stellantis всему своему портфелю, похоже, что сегодня ставка делается именно на 14-й бренд в лице Leapmotor.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома