Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на два источника, переходная команда избранного президента Дональда Трампа работает над отменой налогового кредита (вычета из потребительского налога) в размере 7500 долларов при покупке электромобиля, который предусмотрен принятым президентом Байденом Законом о снижении инфляции (IRA). Этот шаг потенциально является частью более масштабных налоговых реформ и может повлиять на процесс перехода США на электромобили. Предлагаемая отмена льготы обсуждается переходной командой, возглавляемой нефтяным магнатом Гарольдом Хэммом и губернатором Северной Дакоты Дагом Бургемом.
Как это ни кажется странным, компания Tesla, крупнейший в стране продавец электромобилей, заявила о поддержке прекращения субсидирования их продаж. Генеральный директор Tesla Илон Маск отметил, что отмена налогового кредита может отчасти снизить продажи Tesla, но для ее конкурентов, таких как General Motors, это будет «катастрофой».
Нефтегазовая промышленность, включая союзника Трампа Гарольда Хэмма, решительно выступает за отмену льгот для электромобилей в рамках более широкой программы по увеличению добычи нефти в США и отказу от политики Байдена в области чистой энергетики.
Маск полагает, что лишение субсидий при Трампе в конечном счете может пойти на пользу Tesla, поскольку соперникам сложнее будет конкурировать с ней по цене, особенно с учетом ее производственной эффективности. В то время как Tesla сталкивается с конкуренцией со стороны китайских производителей, таких как BYD, которые пользуются щедрыми субсидиями в Китае, отмена субсидий в США может помочь Tesla противостоять более дешевому китайскому импорту.
Критики такой позиции утверждают, что это поставит в невыгодное положение американских автопроизводителей, которые с трудом конкурируют с субсидируемыми китайскими электромобилями. Автопроизводители из Детройта, включая GM, Ford и Stellantis, обеспокоены тем, что отмена субсидий может помешать их переходу на электромобили. В сообщении Reuters говорится, что Ford ожидает от своей деятельности в сфере электромобилей убытков в размере 5 млрд. долларов, а традиционно высокий потребительский спрос на такие модели, как полноразмерный пикап F-150 Lightning, снижается даже с учетом налоговых льгот, на которые отрасль полагается с точки зрения обеспечения доступности и конкурентоспособности электромобилей.
Компания GM, которая уже получила значительные производственные кредиты, планирует сократить убытки от электромобилей на 4 млрд. долларов в следующем году, и отмена налоговой льготы может сделать эту задачу невыполнимой.
Показательно, что профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) поддерживает политику Байдена в отношении электромобилей, утверждая, что отмена субсидий поставит под угрозу сотни тысяч рабочих мест.
Наряду с наступлением будущей администрации Белого дома на электромобили, интересно также отметить еще один тренд, касающийся развития новых направлений автомобильного транспорта. По сообщению агентства Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, переходная команда Трампа планирует облегчить требования правил США применительно к беспилотным автомобилям. Члены команды намерены сделать одним из приоритетов Министерства транспорта создание федеральной правовой структуры для оптимального регулирования полностью автономных транспортных средств. Очевидно, некоторый риск потерь компании Tesla из-за перемен в отношении стимулов по электромобилям может с лихвой окупиться за счет переноса акцента в сферу высокотехнологичного роботизированного транспорта, где компания занимает весьма высокие позиции.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Как это ни кажется странным, компания Tesla, крупнейший в стране продавец электромобилей, заявила о поддержке прекращения субсидирования их продаж. Генеральный директор Tesla Илон Маск отметил, что отмена налогового кредита может отчасти снизить продажи Tesla, но для ее конкурентов, таких как General Motors, это будет «катастрофой».
Нефтегазовая промышленность, включая союзника Трампа Гарольда Хэмма, решительно выступает за отмену льгот для электромобилей в рамках более широкой программы по увеличению добычи нефти в США и отказу от политики Байдена в области чистой энергетики.
Маск полагает, что лишение субсидий при Трампе в конечном счете может пойти на пользу Tesla, поскольку соперникам сложнее будет конкурировать с ней по цене, особенно с учетом ее производственной эффективности. В то время как Tesla сталкивается с конкуренцией со стороны китайских производителей, таких как BYD, которые пользуются щедрыми субсидиями в Китае, отмена субсидий в США может помочь Tesla противостоять более дешевому китайскому импорту.
Критики такой позиции утверждают, что это поставит в невыгодное положение американских автопроизводителей, которые с трудом конкурируют с субсидируемыми китайскими электромобилями. Автопроизводители из Детройта, включая GM, Ford и Stellantis, обеспокоены тем, что отмена субсидий может помешать их переходу на электромобили. В сообщении Reuters говорится, что Ford ожидает от своей деятельности в сфере электромобилей убытков в размере 5 млрд. долларов, а традиционно высокий потребительский спрос на такие модели, как полноразмерный пикап F-150 Lightning, снижается даже с учетом налоговых льгот, на которые отрасль полагается с точки зрения обеспечения доступности и конкурентоспособности электромобилей.
Компания GM, которая уже получила значительные производственные кредиты, планирует сократить убытки от электромобилей на 4 млрд. долларов в следующем году, и отмена налоговой льготы может сделать эту задачу невыполнимой.
Показательно, что профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) поддерживает политику Байдена в отношении электромобилей, утверждая, что отмена субсидий поставит под угрозу сотни тысяч рабочих мест.
Наряду с наступлением будущей администрации Белого дома на электромобили, интересно также отметить еще один тренд, касающийся развития новых направлений автомобильного транспорта. По сообщению агентства Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, переходная команда Трампа планирует облегчить требования правил США применительно к беспилотным автомобилям. Члены команды намерены сделать одним из приоритетов Министерства транспорта создание федеральной правовой структуры для оптимального регулирования полностью автономных транспортных средств. Очевидно, некоторый риск потерь компании Tesla из-за перемен в отношении стимулов по электромобилям может с лихвой окупиться за счет переноса акцента в сферу высокотехнологичного роботизированного транспорта, где компания занимает весьма высокие позиции.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)