Несмотря на значительное улучшение технических характеристик нового поколения тяговых аккумуляторных батарей электромобилей, обеспечивающих увеличенный запас хода и сокращенное время зарядки, услуга по экспресс-замене батарей по-прежнему широко практикуется в Китае как жизнеспособное быстрое и эффективное решение проблемы восполнения дефицита в существующих сетях зарядных пунктов.
Инициатор внедрения соответствующей технологии китайский стартап по производству аккумуляторных электромобилей (BEV) Nio Inc. объявил о расширении своей сети по замене аккумуляторов с намерением построить в этом году еще 900 автоматизированных станций и довести к концу года общее количество станций замены до 3300 единиц. Компания заявила, что ее новые автоматизированные станции позволяют заменять разряженные аккумуляторы на электромобилях полностью заряженными всего за несколько минут по сравнению с 20 минутами ранее.
Бесспорным преимуществом технологии замены аккумуляторов является также тот факт, что сменная батарея по существу находится в аренде и не включается в начальную стоимость электромобиля, значительно снижая его цену для покупателя.
Компания Nio имеет партнерские отношения в сфере замены аккумуляторов с рядом автопроизводителей в Китае, в том числе с ChanganAuto и Geely Auto – вторым по размеру (после BYD) частным китайским автопроизводителем. Сотрудничество партнеров предусматривает разработку общих стандартов технологии замены батарей, разработку совместимых с ней конструкций электромобилей, расширение и функционирование сети замены батарей.
Пытаясь максимально продвинуть свое технологическое решение, компания Nio планирует построить новое предприятие по производству станций для замены аккумуляторов в Индустриальном парке цифровой экономики Wuhan Optical Valley в провинции Ухань мощностью более 1000 станций в год.