Новости и статистика автопрома

Мировой рынок легких автомобилей достиг в июне наилучших результатов этого года, но без перспектив

Согласно данным, опубликованным аналитической компанией GlobalData, мировые продажи легких (то есть легковых плюс легких коммерческих) автомобилей достигли в июне 2024 года 7,6 млн. единиц. Это на 2,2% меньше по сравнению с июнем прошлого года, однако продажи с начала этого года выросли на 2,3% к результату первой половины 2023 года, составив 42,3 млн. автомобилей.

Между тем, приведенный к году с сезонными поправками расчетный показатель мировых продаж в 2024 году составляет 85,5 млн. автомобилей, оставаясь в целом на уровне 2023 года со снижением на 1,4%.
Динамика мирового рынка в рассматриваемом периоде развивалась неравномерно по регионам в силу их специфических обстоятельств.

Северная Америка

Темп роста рынка легких транспортных средств США оказался утрачен из-за резкого спада продаж в июне в результате массированной кибератаки, нарушившей бизнес-процессы дилерских центров. В итоге годовая динамика рынка США прогнозируется на практически нулевом уровне (+0,1%) с сохранением объема продаж в пределах 15,6 млн. автомобилей.

Европа

С начала года продажи легких автомобилей в Западной Европе превысили 7 миллионов единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодомпрошлого года на 4,8%. Тем нем менее, с учетом состояния экономической активности, годовой рост автомобильного рынка для региона прогнозируется на уровне 1,6% при общем количестве 13,5 млн. продаж.

В Восточной Европе объем продаж легких автомобилей с начала 2024 года вырос на 23% по сравнению с первой половиной прошлого года, достигнув 2,2 млн. единиц. Положительный результат по-прежнему обусловлен устойчивым восстановлением рынка в России, а также резким ростом продаж в июне на турецком рынке после снижения высоких показателей продаж, которые наблюдались в начале года, а затем были утрачены в условиях крайне неопределенной экономической среды. Годовой рост автомобильного рынка в регионе прогнозируется на уровне 21% до 4,9 млн. единиц.

Юго-Восточная Азия

В первой половине 2024 года наблюдался спад автомобильного рынка Японии, главным образом из-за скандалов, связанных с процедурой государственной сертификации. Продажи в первом полугодии снизились на 13,3% до 2,1 млн. единиц, поскольку временная приостановка производства наиболее популярных моделей Toyota и Mazda привела к нехватке поставок.

Причиной вялых продаж является также падение реальной заработной платы и повышение цен. Аномальная жара по всей стране, возможно, также повлияла на посещаемость автосалонов. В существующей ситуации годовой прогноз продаж легких автомобилей в Японии понижен до 4,2 млн. единиц, что на 12,6% меньше результата 2023 года.

Несмотря на оживление экономического роста, продажи автомобилей в Южной Корее остаются вялыми. Уровень продаж легких автомобилей в первом полугодии составил 0,8 млн. единиц, сократившись за год почти на 12%. По итогам текущего года прогнозируются продажи 1,6 млн. единиц, со снижением на 7,3% к результату 2023 года.

Китай

Предварительные данные показывают, что в июне отмечено некоторое ускорение внутреннего рынка Китая. Этому способствовали запуск правительством программы субсидирования trade-in и снижение коэффициента требуемого первоначального взноса по автокредитам. Тем не менее, внутренний рынок остается вялым, тогда как экспорт легковых автомобилей продолжает увеличиваться двузначными процентными величинами.

Чтобы поднять падающие продажи, автопроизводители продолжают массово снижать цены. В условиях слабого спроса и аномально высокой ценовой конкуренции рынок продолжает падать. Если по итогам первого полугодия продажи легких автомобилей оставались на уровне того же периода прошлого года (11 млн. единиц), тогодовой итог прогнозируется в количестве 23,3 млн. продаж, со снижением на 7,6% к результату 2023 года.

Прогнозируемый спад китайского рынка как крупнейшего рынка в мире и предопределяет в конечном итоге ожидаемый результат мировых продаж легких автомобилей в 2024 году – в объеме 85,5 млн. единиц, со снижением на 1,4% к показателю 2023 года.

Юрий Кравцов (ОАР)
2024-07-26 09:50 Мировые новости автопрома