Переходная команда Трампа отдает приоритет федеральной системе беспилотных автомобилей
Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, переходная команда избранного президента Дональда Трампа планирует создать федеральную правовую систему для полностью автономных транспортных средств.
Если новые правила разрешат использование транспортных средств без контроля со стороны человека, это может принести значительную выгоду Илону Маску, генеральному директору Tesla и крупному спонсору избранного президента Трампа, ставшему ключевой фигурой в его ближайшем окружении.
Действующие федеральные правила создают препятствия для использования транспортных средств без контроля со стороны человека, которые Tesla стремится устранить.
В сообщении Bloomberg говорится, что команда Трампа ведет подбор лидеров технической политики с целью разработки правил для беспилотных транспортных средств. Действующая Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) может издавать отдельные правила, способствующие эксплуатации автономных транспортных средств, однако для массового внедрения беспилотных автомобилей требуется принятие Конгрессом соответствующего законодательства.
Если в вопросе стимулирования ускоренного перехода на электромобили имеются принципиальные разногласия между позициями представителей двух правящих партий, то в отношении организации автономного движения появляются признаки единого подхода. По словам источников, знакомых с ходом разработки, на ранней стадии обсуждения находится двухпартийное законодательное мероприятие по созданию федеральных правил в области беспилотных транспортных средств.
Маск поддерживает принятие федеральных правил по автономному движению и выражает готовность помочь правительству в продвижении использования беспилотных транспортных средств по всей стране. Это заявление Маска в статусе назначенного Трампом руководителя новой инициативы по сокращению бюрократии в правительстве вызвало всплеск продаж акций компаний Uber и Lyft, развивающих беспилотные пассажирские перевозки.
В качестве генерального директора Tesla, Маск объявил в октябре этого года о планах наладить в 2026 году выпуск легковых «роботакси» Tesla Cybercab без управления водителем, заострив внимание на препятствиях с точки зрения законодательного регулирования. Действующие на сегодняшний день в США правила ограничивают использование подобных машин, в том числе по их количеству.
В настоящее время NHTSA разрешает, в виде исключения, использование 2500 беспилотных транспортных средств в год. Законодательные попытки увеличить это число до 100 000 неоднократно терпели неудачу. Соответствующий законопроект был принят Палатой представителей во время первого срока президентского правления Трампа, но застрял а Сенате. Попытка объединить его с другими законопроектами во время правления Байдена также не увенчалась успехом. Похоже, что при существующем раскладе сил в Конгрессе препятствия для принятия всеобъемлющего законодательства по автономному управлению автомобилями могут быть благополучно преодолены.