Изменение ключевой ставки ЦБ РФ в 2024 г.
Источник: ЦБ РФ
3.Рост утилизационного сбора и ужесточение условий сертификации импортируемой техники. С 1 апреля 2024 г. Правительством РФ было принято учитывать налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввезенных в РФ из стран ЕАЭС, в составе утилизационного сбора. С 1 октября 2024 г. произошло существенное повышение коэффициентов утилизационного сбора для всех типов ТС, включая грузовые автомобили. С 1 января 2025 г. коэффициенты утилизационного сбора снова будут проиндексированы. Учитывая то, что российским автопроизводителям, подписавшим СПИК, затраты по уплате утилизационного сбора компенсируются в виде промышленных субсидий, его повышение прежде всего негативно сказывается на ценах на импортируемые автомобили, в первую очередь произведенные в Китае.Прогноз продаж новых грузовых автомобилей в 2024–2025 гг.
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Прогноз рынка новых грузовых автомобилей до 2025 г., тыс. шт.
*прогноз
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Прогноз структуры рынка новых грузовых автомобилей в 2024 г., базовый сценарий
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Прогноз структуры рынка новых грузовых автомобилей в 2025 г., базовый сценарий
Прогноз рынка новых седельных тягачей до 2025 г., тыс. шт.
*прогноз
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Прогноз рынка новых самосвалов до 2025 г., тыс. шт.
*прогноз
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)
Прогноз рынка новых фургонов до 2025 г., тыс. шт.
*прогноз
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)