Автомобили Citroen собираются из импортных комплектов на заводе Stellantis в России
По сообщению агентства Reuters, новые версии моделей автомобилей Citroen группы Stellantis произведены на ее российском заводе «ПСМА Рус» в Калуге.
Группа Stellantis, владеющая брендом Citroen, ушла из России вслед за началом специальной военной операции на Украине в 2022 году, присоединившись к западным санкциям.
Согласно сообщению Reuters со ссылкой на таможенные данные и анонимные источники, по меньшей мере, 42 сборочного комплекта (для кроссовера Citroen C5 Aircross) были импортированы российской фирмой «Автомобильные технологии», а затем собраны на заводе в Калуге. Сообщается, что эти комплекты поступили от китайской Dongfeng Motor Group, где модели Citroen производятся на совместном предприятии с Dongfeng.
Российское информационное агентство «Интерфакс» ранее сообщало, что комплекты для завода поставлялись с использованием механизма «параллельного импорта».
Группа Stellantis владеет 70% калужского завода, тогда как остальные 30% принадлежат компании Mitsubishi Motors. В порядке реакции на результаты исследования Reuters компания Stellantis заявила, что она «утратила контроль над своими активами в России».
Деятельность «параллельного импорта» или «серого рынка» может быть причиной того, что некоторые поставки автомобилей по-прежнему поступают в Россию. Москва поощряет подобную деятельность, позволяя импортерам ввозить зарубежную продукцию без разрешения владельцев товарных знаков, хотя продукция должна быть приобретена законным путем. В прошлом году в список параллельного импорта в Россию добавились также некоторые неавтомобильные бренды, такие как шведская фирма IKEA и французский дом элитной парфюмерии и косметики Lancome.
Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показывают, что модели Citroen продолжают продаваться в России. В период с января по декабрь 2023 года в стране было продано 213 новых автомобилей Citroen (против 1640 единиц в 2022 году).
По сообщению «Интерфакса», фирма «Автомобильные технологии» является не только производственным партнером завода «ПСМА Рус», но и работает в качестве импортера и дистрибьютора запасных частей и автомобилей для российского рынка по маршрутам «параллельного импорта».
В декабре «Интерфакс» сообщил, что компактные кроссоверы Citroen C5 Aircross и Peugeot 4008, кроссоверы Peugeot 5008, а также среднеразмерные кроссоверы и кроссбэки Citroen C5X продаются на российском рынке «примерно у двадцати дилеров, с которыми работает компания «Автомобильные технологии».