Новости и статистика автопрома

Сенат США заблокировал план Калифорнии 2035 EV

Конгресс лишил штат Калифорния права устанавливать более строгие стандарты выбросов транспортных средств. Законодатели в Вашингтоне высказались за то, чтобы заблокировать знаковый для Калифорнии закон о запрете выпуска в обращение новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году.

Сенат и Палата представителей проголосовали за отмену разрешения, которое позволяло властям Калифорнии устанавливать более строгие по сравнению с федеральными нормами стандарты выбросов для автомобилей.

Это решение рассматривается как победа республиканцев, энергетических компаний и автопроизводителей, в то время как демократы и экологические организации считают его неудачей в борьбе с загрязнением окружающей среды и изменением климата.

Ожидается, что президент Дональд Трамп утвердит это решение, что может привести к последующему судебному разбирательству. Генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта заявил: «Это чрезмерное вмешательство федерального правительства нелогично, политически мотивировано и осуществляется за счет жизней и благосостояния калифорнийцев».

Неприятие Трампом плана Калифорнии из-за его потенциального влияния на автомобильную промышленность США изначально было очевидным. Некоторые другие штаты, в том числе Нью-Йорк и Массачусетс, планировали ввести аналогичные калифорнийским правила, охватывая ими более трети рынка легковых автомобилей США.

На электромобили, включая гибриды, в прошлом году пришлось около 10% продаж новых легковых автомобилей в США, по сравнению с их долей 30% на рынке Великобритании. Критики плана Калифорнии утверждали, что калифорнийские стандарты, согласно которым к 2026 году 35% новых автомобилей на рынке должны быть электрическими, далеки от реальности.

Автопроизводители в лице их национальной ассоциации – Alliancefor Automotive Innovation – выразили обеспокоенность по поводу кредитной схемы, которая могла вынудить их покупать баллы («углеродные кредиты») у компании Tesla в зачет невыполнения требований по выбросам, препятствуя инвестициям в собственное производство электромобилей.

Калифорния еще с давнего времени имеет разрешение от Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) на установление более строгих стандартов в связи с проблемами качества воздуха. Во время первого президентского срока Трампа предпринимались попытки лишить ЕРА этих полномочий. Это привело к судебному разбирательству, которое было закрыто с победой Джо Байдена на президентских выборах в 2020 году. Конгресс тогда, как обычно, воздержался от вмешательства в это дело.

В мае 2025 года законопроект о блокировании закона Калифорнии (план 2035 EV) был принят в Сенате Конгресса США 51 голосом против 44, главным образом по партийным спискам.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
2025-05-30 10:20 Мировые новости автопрома