Конгресс лишил штат Калифорния права устанавливать более строгие стандарты выбросов транспортных средств. Законодатели в Вашингтоне высказались за то, чтобы заблокировать знаковый для Калифорнии закон о запрете выпуска в обращение новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году.
Сенат и Палата представителей проголосовали за отмену разрешения, которое позволяло властям Калифорнии устанавливать более строгие по сравнению с федеральными нормами стандарты выбросов для автомобилей.
Это решение рассматривается как победа республиканцев, энергетических компаний и автопроизводителей, в то время как демократы и экологические организации считают его неудачей в борьбе с загрязнением окружающей среды и изменением климата.
Ожидается, что президент Дональд Трамп утвердит это решение, что может привести к последующему судебному разбирательству. Генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта заявил: «Это чрезмерное вмешательство федерального правительства нелогично, политически мотивировано и осуществляется за счет жизней и благосостояния калифорнийцев».
Неприятие Трампом плана Калифорнии из-за его потенциального влияния на автомобильную промышленность США изначально было очевидным. Некоторые другие штаты, в том числе Нью-Йорк и Массачусетс, планировали ввести аналогичные калифорнийским правила, охватывая ими более трети рынка легковых автомобилей США.
На электромобили, включая гибриды, в прошлом году пришлось около 10% продаж новых легковых автомобилей в США, по сравнению с их долей 30% на рынке Великобритании. Критики плана Калифорнии утверждали, что калифорнийские стандарты, согласно которым к 2026 году 35% новых автомобилей на рынке должны быть электрическими, далеки от реальности.
Автопроизводители в лице их национальной ассоциации – Alliancefor Automotive Innovation – выразили обеспокоенность по поводу кредитной схемы, которая могла вынудить их покупать баллы («углеродные кредиты») у компании Tesla в зачет невыполнения требований по выбросам, препятствуя инвестициям в собственное производство электромобилей.
Калифорния еще с давнего времени имеет разрешение от Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) на установление более строгих стандартов в связи с проблемами качества воздуха. Во время первого президентского срока Трампа предпринимались попытки лишить ЕРА этих полномочий. Это привело к судебному разбирательству, которое было закрыто с победой Джо Байдена на президентских выборах в 2020 году. Конгресс тогда, как обычно, воздержался от вмешательства в это дело.
В мае 2025 года законопроект о блокировании закона Калифорнии (план 2035 EV) был принят в Сенате Конгресса США 51 голосом против 44, главным образом по партийным спискам.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Сенат и Палата представителей проголосовали за отмену разрешения, которое позволяло властям Калифорнии устанавливать более строгие по сравнению с федеральными нормами стандарты выбросов для автомобилей.
Это решение рассматривается как победа республиканцев, энергетических компаний и автопроизводителей, в то время как демократы и экологические организации считают его неудачей в борьбе с загрязнением окружающей среды и изменением климата.
Ожидается, что президент Дональд Трамп утвердит это решение, что может привести к последующему судебному разбирательству. Генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта заявил: «Это чрезмерное вмешательство федерального правительства нелогично, политически мотивировано и осуществляется за счет жизней и благосостояния калифорнийцев».
Неприятие Трампом плана Калифорнии из-за его потенциального влияния на автомобильную промышленность США изначально было очевидным. Некоторые другие штаты, в том числе Нью-Йорк и Массачусетс, планировали ввести аналогичные калифорнийским правила, охватывая ими более трети рынка легковых автомобилей США.
На электромобили, включая гибриды, в прошлом году пришлось около 10% продаж новых легковых автомобилей в США, по сравнению с их долей 30% на рынке Великобритании. Критики плана Калифорнии утверждали, что калифорнийские стандарты, согласно которым к 2026 году 35% новых автомобилей на рынке должны быть электрическими, далеки от реальности.
Автопроизводители в лице их национальной ассоциации – Alliancefor Automotive Innovation – выразили обеспокоенность по поводу кредитной схемы, которая могла вынудить их покупать баллы («углеродные кредиты») у компании Tesla в зачет невыполнения требований по выбросам, препятствуя инвестициям в собственное производство электромобилей.
Калифорния еще с давнего времени имеет разрешение от Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) на установление более строгих стандартов в связи с проблемами качества воздуха. Во время первого президентского срока Трампа предпринимались попытки лишить ЕРА этих полномочий. Это привело к судебному разбирательству, которое было закрыто с победой Джо Байдена на президентских выборах в 2020 году. Конгресс тогда, как обычно, воздержался от вмешательства в это дело.
В мае 2025 года законопроект о блокировании закона Калифорнии (план 2035 EV) был принят в Сенате Конгресса США 51 голосом против 44, главным образом по партийным спискам.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)