Tesla рассматривает новые прорывные акции в мировом автопроме
Планы сооружения крупнейшего автомобильного завода в Европе
Компания Tesla запросила у местных германских властей согласие на проведение кардинальных изменений в принадлежащем ей заводе в Грюнхайде под Берлином, что стало ключевым этапом реализации ее претенциозного плана превращения этой производственной площадки в крупнейший в Европе автомобильный завод.
19 июля местное министерство по делам окружающей среды и водная администрация опубликовали представленные компанией заявочные документы с длинным списком работ по модификации предприятия, которые Tesla планирует провести на заводе.
В конечном итоге, Tesla собирается увеличить вдвое производственную мощность завода, доведя ее до 1 млн. автомобилей в год, а также создать производство тяговых аккумуляторных батарей мощностью 100 гигаватт-часов. Таким образом, после выведения на планируемую мощность завод сможет выпускать больше автомобилей, чем производит Volkswagen Group на своем головном предприятии в Вольфсбурге, имеющем мощность 800 000 автомобилей и выпустившем всего 400 000 автомобилей в прошлом году. Для справки: в настоящее время Tesla производит на заводе в Грюнхайде около 5 000 легковых электромобилей в неделю; график наращивания выпуска компания пока не оглашала.
Согласно опубликованным документам, описанные в заявке модификации, представляющие собой первый из трех этапов изменений и включающие строительство испытательной лаборатории для аккумуляторных ячеек и расширение системы рециркуляции воды, должны вступить в действие в первой половине 2024 года. В перечень изменений также включено расширение или замена существующих частей производственного комплекса (таких, как прессовый цех и окрасочный цех), а также строительство новых сооружений, таких как склад материалов.
Компания Tesla ранее уже столкнулась со значительными задержками реализации запланированного срока открытия завода из-за многочисленных протестов от местных жителей, главным образом, в связи с экологическим ущербом и водопользованием. На этот раз, обращаясь за разрешением на расширение завода, компания приняла обязательство не расходовать никаких дополнительных водных ресурсов, используя вместо этого в повторном цикле тот объем 1,4 млн. кубометров воды, на потребление которого она получила лицензию.
Возражения местных жителей против последних предложений Tesla будут приниматься к рассмотрению властными структурами до середины сентября. Со своей стороны, для смягчения остроты беспокойства местного населения в связи с планом расширения завода, компания провела сессию «вопросов и ответов».
Tesla собирается производить полмиллиона электромобилей в год в Индии
Как сообщает со ссылкой на правительственные источники газета Times of India, компания Tesla обсуждает с правительством Индии инвестиционное предложение о строительстве завода с производственной мощностью около полумиллиона электромобилей в год. Компания также рассматривает возможность использования Индии в качестве экспортной базы для отгрузки автомобилей в страны Индо-Тихоокеанского региона. Стартовая цена на предлагаемые к выпуску электромобили составит 2 млн. рупий ($24 400), что более чем вдвое дороже самого дешевого в Индии электромобиля MG Comet и на полмиллиона дороже, чем Tata Nexon EV, самый продаваемый легковой электромобиль в стране.
В прошлом году реализация планов Tesla по вхождению на индийский рынок застопорилась после того, как правительство страны отказалось понизить импортные пошлины на электромобили компании. Страна облагает импорт электромобилей пошлиной в размере 100% от их стоимости. Индия проявила заинтересованность в том, чтобы Tesla организовала местное производство своих машин, но компания заявила, что она хотела бы начать с экспорта в эту страну, чтобы определить уровень рыночного спроса.
По сообщению агентства Reuters, в предпринятой повторной попытке войти на внутренний рынок с измененной позиции, компания провела в мае дискуссии с официальными лицами по поводу стимулирующих льгот, которые могут быть предложены компании правительством за производство электромобилей и аккумуляторных батарей.
Местные СМИ сообщают, что в настоящее время с индийской стороны переговоры ведет министерство торговли и промышленности, которое надеется достичь «хорошей сделки» с соблюдением ровного игрового поля, поскольку на этот раз в переговоры вовлечены вопросы, как местного производства, так и экспорта.
На состоявшейся в июне встрече с главой компании Tesla Илоном Маском премьер-министр Индии Нарендра Моди агитировал автопроизводителя сделать «существенные инвестиции» в его страну.