Новости и статистика автопрома

Audi производит электромобили совместно с FAW на цифровом заводе в Чанчуне

Компания Audi начала сборку аккумуляторных электромобилей (BEV) на новом заводе в Чанчуне, Китай, в сотрудничестве с группой FAW. Совместное предприятие Audi FAW NEV будет первым заводом в Китае, производящим исключительно среднеразмерные и полноразмерные электромобили на платформе Premium Platform Electric (PPE), разработанной вместе с Porsche. Запуск производства начался с модели Q6L e-tron, за которой последует Audi Q6L Sportback e-tron. Электромобили на платформе РРЕ, выпускаемые в Китае, отличаются от международного варианта более длинной колесной базой и эксклюзивными для китайского рынка особенностями интерьера.

Интересно заметить, что новая производственная площадка сооружена именно в Чанчуне – месте рождения китайского автопрома, где в 1950-х годах был пущен Первый автомобильный завод (FAW), спроектированный и построенный с помощью московского ЗИСа.

Новый завод Audi FAW NEV Changchun имеет годовую производственную мощность более 150 000 электромобилей, а также производит аккумуляторы для них. Показательно, что в Европе прослеживается иная тенденция. Так, совсем недавно группа Volkswagen вынуждена была закрыть завод по производству электромобилей Audi в Брюсселе в связи с катастрофической недозагрузкой его производственной мощности из-за ошибочно высокой оценки рыночного спроса на электромобили высокого класса.

Компания Audi заявила, что на своем заводе в Чанчуне она использовала технологию цифровых двойников для создания гибкой производственной системы, которая полностью оцифрована и автоматизирована. По словам автопроизводителя, сначала была создана 3D-структура заводских сооружений на основе информационного моделирования зданий (BIM) с обновлением цифровой модели в режиме реального времени по мере ведения строительства.

Использование цифровых технологий находит продолжение в повседневной производственной и логистической деятельности, а также в техническом обслуживании. Все процессы связаны друг с другом единой IT-архитектурой, использующей облачную систему хранения данных S/ 4Hana для хранения и обмена информацией на заводе. Это первый случай, когда IT-архитектура используется группой VW за пределами Европы.

Кузовной цех в Чанчуне автоматизирован путем применения 800 роботов, контроль качества осуществляется с помощью технологии визуального распознавания, а в прессовом цехе имеется автоматизированный кран для оптимизации технологических переделов.

Автоматизация логистики и производства

На заводе используется система беспилотного транспорта и склад высотой 24 метра, в котором применяется полностью автоматизированная система хранения и поиска. Кроме того, Audi разрабатывает на этом заводе новые технологии автоматизации и изучает возможность использования человекообразных роботов на сборочной линии. Компания Audi FAW NEV подписала меморандум о взаимопонимании с Пекинским инновационным центром антропоморфной робототехники и фирмой Ubtech Robotics, предусматривающий углубленное изучение возможностей применения этой технологии. Показательно, что BMW и Mercedes-Benz также рассматривают возможность использования человекообразных роботов в Европе.

Чтобы обеспечить бесперебойную поставку материалов, Audi FAW NEV добивается размещения около 50% своих поставщиков в радиусе 30 км от завода в Чанчуне. С целью привлечения как можно большего количества поставщиков местные власти создали для них эксклюзивный бизнес-парк. По информации Audi FAW NEV, в конечном итоге планируется довести уровень локализации производства до 90%.

Экология в производстве

В интересах декарбонизации производства на своем заводе компания Audi FAW NEV установила солнечные панели на крышах предприятия площадью 320 000 кв. м, служащие источником электроэнергии, а отопление осуществляется за счет тепловой энергии и газа из биомассы. Компания сообщила, что завод перерабатывает производственные отходы и очищает сточные воды по замкнутому циклу, а также собирает дождевую воду и использует обратный осмос. Предприятие также использует замкнутый материальный цикл для алюминиевых отходов в прессовом цехе.

Более того, компания заявила, что она компенсирует выбросы углекислого газа от транспортных средств и производственной деятельности, в том числе в рамках цепочек поставок и изготовления продукции, через добровольные проекты, реализуемые по всему миру.

Volkswagen Group укрепляет позиции в Китае

Следует отметить, что активность бренда Audi в Китае закономерно вписывается в позицию, занятую на китайском рынке группой Volkswagen, в которую входит этот бренд. Испытывая серьезные трудности в Европе, включая закрытие заводов, группа VW стремится упрочить свои позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая, несмотря на стремительно растущую конкуренцию со стороны местных автопроизводителей.

В конце ноября VW Group и шанхайская автомобильная государственная корпорация SAIC подписали соглашение о продлении до 2040 года срока действия совместного предприятия SAIC Volkswagen, одного из первых международных СП в Китае, созданного 40 лет назад. На торжественной процедуре продления контракта член правления Volkswagen AG в Китае Ральф Брандштеттер заявил: «Китай является движущей силой инноваций в области автономного вождения и электромобилей. Благодаря новому соглашению мы усиливаем нашу интеграцию в китайскую экосистему и последовательно используем местные инновации. Это также создает стратегическое конкурентное преимущество для Volkswagen Group по всему миру». Кажется, комментариев не требуется.

Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Мировые новости автопрома