Компания Audi начала сборку аккумуляторных электромобилей (BEV) на новом заводе в Чанчуне, Китай, в сотрудничестве с группой FAW. Совместное предприятие Audi FAW NEV будет первым заводом в Китае, производящим исключительно среднеразмерные и полноразмерные электромобили на платформе Premium Platform Electric (PPE), разработанной вместе с Porsche. Запуск производства начался с модели Q6L e-tron, за которой последует Audi Q6L Sportback e-tron. Электромобили на платформе РРЕ, выпускаемые в Китае, отличаются от международного варианта более длинной колесной базой и эксклюзивными для китайского рынка особенностями интерьера.
Интересно заметить, что новая производственная площадка сооружена именно в Чанчуне – месте рождения китайского автопрома, где в 1950-х годах был пущен Первый автомобильный завод (FAW), спроектированный и построенный с помощью московского ЗИСа.
Новый завод Audi FAW NEV Changchun имеет годовую производственную мощность более 150 000 электромобилей, а также производит аккумуляторы для них. Показательно, что в Европе прослеживается иная тенденция. Так, совсем недавно группа Volkswagen вынуждена была закрыть завод по производству электромобилей Audi в Брюсселе в связи с катастрофической недозагрузкой его производственной мощности из-за ошибочно высокой оценки рыночного спроса на электромобили высокого класса.
Компания Audi заявила, что на своем заводе в Чанчуне она использовала технологию цифровых двойников для создания гибкой производственной системы, которая полностью оцифрована и автоматизирована. По словам автопроизводителя, сначала была создана 3D-структура заводских сооружений на основе информационного моделирования зданий (BIM) с обновлением цифровой модели в режиме реального времени по мере ведения строительства.
Использование цифровых технологий находит продолжение в повседневной производственной и логистической деятельности, а также в техническом обслуживании. Все процессы связаны друг с другом единой IT-архитектурой, использующей облачную систему хранения данных S/ 4Hana для хранения и обмена информацией на заводе. Это первый случай, когда IT-архитектура используется группой VW за пределами Европы.
Кузовной цех в Чанчуне автоматизирован путем применения 800 роботов, контроль качества осуществляется с помощью технологии визуального распознавания, а в прессовом цехе имеется автоматизированный кран для оптимизации технологических переделов.
Автоматизация логистики и производства
На заводе используется система беспилотного транспорта и склад высотой 24 метра, в котором применяется полностью автоматизированная система хранения и поиска. Кроме того, Audi разрабатывает на этом заводе новые технологии автоматизации и изучает возможность использования человекообразных роботов на сборочной линии. Компания Audi FAW NEV подписала меморандум о взаимопонимании с Пекинским инновационным центром антропоморфной робототехники и фирмой Ubtech Robotics, предусматривающий углубленное изучение возможностей применения этой технологии. Показательно, что BMW и Mercedes-Benz также рассматривают возможность использования человекообразных роботов в Европе.
Чтобы обеспечить бесперебойную поставку материалов, Audi FAW NEV добивается размещения около 50% своих поставщиков в радиусе 30 км от завода в Чанчуне. С целью привлечения как можно большего количества поставщиков местные власти создали для них эксклюзивный бизнес-парк. По информации Audi FAW NEV, в конечном итоге планируется довести уровень локализации производства до 90%.
Экология в производстве
В интересах декарбонизации производства на своем заводе компания Audi FAW NEV установила солнечные панели на крышах предприятия площадью 320 000 кв. м, служащие источником электроэнергии, а отопление осуществляется за счет тепловой энергии и газа из биомассы. Компания сообщила, что завод перерабатывает производственные отходы и очищает сточные воды по замкнутому циклу, а также собирает дождевую воду и использует обратный осмос. Предприятие также использует замкнутый материальный цикл для алюминиевых отходов в прессовом цехе.
Более того, компания заявила, что она компенсирует выбросы углекислого газа от транспортных средств и производственной деятельности, в том числе в рамках цепочек поставок и изготовления продукции, через добровольные проекты, реализуемые по всему миру.
Volkswagen Group укрепляет позиции в Китае
Следует отметить, что активность бренда Audi в Китае закономерно вписывается в позицию, занятую на китайском рынке группой Volkswagen, в которую входит этот бренд. Испытывая серьезные трудности в Европе, включая закрытие заводов, группа VW стремится упрочить свои позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая, несмотря на стремительно растущую конкуренцию со стороны местных автопроизводителей.
В конце ноября VW Group и шанхайская автомобильная государственная корпорация SAIC подписали соглашение о продлении до 2040 года срока действия совместного предприятия SAIC Volkswagen, одного из первых международных СП в Китае, созданного 40 лет назад. На торжественной процедуре продления контракта член правления Volkswagen AG в Китае Ральф Брандштеттер заявил: «Китай является движущей силой инноваций в области автономного вождения и электромобилей. Благодаря новому соглашению мы усиливаем нашу интеграцию в китайскую экосистему и последовательно используем местные инновации. Это также создает стратегическое конкурентное преимущество для Volkswagen Group по всему миру». Кажется, комментариев не требуется.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)
Интересно заметить, что новая производственная площадка сооружена именно в Чанчуне – месте рождения китайского автопрома, где в 1950-х годах был пущен Первый автомобильный завод (FAW), спроектированный и построенный с помощью московского ЗИСа.
Новый завод Audi FAW NEV Changchun имеет годовую производственную мощность более 150 000 электромобилей, а также производит аккумуляторы для них. Показательно, что в Европе прослеживается иная тенденция. Так, совсем недавно группа Volkswagen вынуждена была закрыть завод по производству электромобилей Audi в Брюсселе в связи с катастрофической недозагрузкой его производственной мощности из-за ошибочно высокой оценки рыночного спроса на электромобили высокого класса.
Компания Audi заявила, что на своем заводе в Чанчуне она использовала технологию цифровых двойников для создания гибкой производственной системы, которая полностью оцифрована и автоматизирована. По словам автопроизводителя, сначала была создана 3D-структура заводских сооружений на основе информационного моделирования зданий (BIM) с обновлением цифровой модели в режиме реального времени по мере ведения строительства.
Использование цифровых технологий находит продолжение в повседневной производственной и логистической деятельности, а также в техническом обслуживании. Все процессы связаны друг с другом единой IT-архитектурой, использующей облачную систему хранения данных S/ 4Hana для хранения и обмена информацией на заводе. Это первый случай, когда IT-архитектура используется группой VW за пределами Европы.
Кузовной цех в Чанчуне автоматизирован путем применения 800 роботов, контроль качества осуществляется с помощью технологии визуального распознавания, а в прессовом цехе имеется автоматизированный кран для оптимизации технологических переделов.
Автоматизация логистики и производства
На заводе используется система беспилотного транспорта и склад высотой 24 метра, в котором применяется полностью автоматизированная система хранения и поиска. Кроме того, Audi разрабатывает на этом заводе новые технологии автоматизации и изучает возможность использования человекообразных роботов на сборочной линии. Компания Audi FAW NEV подписала меморандум о взаимопонимании с Пекинским инновационным центром антропоморфной робототехники и фирмой Ubtech Robotics, предусматривающий углубленное изучение возможностей применения этой технологии. Показательно, что BMW и Mercedes-Benz также рассматривают возможность использования человекообразных роботов в Европе.
Чтобы обеспечить бесперебойную поставку материалов, Audi FAW NEV добивается размещения около 50% своих поставщиков в радиусе 30 км от завода в Чанчуне. С целью привлечения как можно большего количества поставщиков местные власти создали для них эксклюзивный бизнес-парк. По информации Audi FAW NEV, в конечном итоге планируется довести уровень локализации производства до 90%.
Экология в производстве
В интересах декарбонизации производства на своем заводе компания Audi FAW NEV установила солнечные панели на крышах предприятия площадью 320 000 кв. м, служащие источником электроэнергии, а отопление осуществляется за счет тепловой энергии и газа из биомассы. Компания сообщила, что завод перерабатывает производственные отходы и очищает сточные воды по замкнутому циклу, а также собирает дождевую воду и использует обратный осмос. Предприятие также использует замкнутый материальный цикл для алюминиевых отходов в прессовом цехе.
Более того, компания заявила, что она компенсирует выбросы углекислого газа от транспортных средств и производственной деятельности, в том числе в рамках цепочек поставок и изготовления продукции, через добровольные проекты, реализуемые по всему миру.
Volkswagen Group укрепляет позиции в Китае
Следует отметить, что активность бренда Audi в Китае закономерно вписывается в позицию, занятую на китайском рынке группой Volkswagen, в которую входит этот бренд. Испытывая серьезные трудности в Европе, включая закрытие заводов, группа VW стремится упрочить свои позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая, несмотря на стремительно растущую конкуренцию со стороны местных автопроизводителей.
В конце ноября VW Group и шанхайская автомобильная государственная корпорация SAIC подписали соглашение о продлении до 2040 года срока действия совместного предприятия SAIC Volkswagen, одного из первых международных СП в Китае, созданного 40 лет назад. На торжественной процедуре продления контракта член правления Volkswagen AG в Китае Ральф Брандштеттер заявил: «Китай является движущей силой инноваций в области автономного вождения и электромобилей. Благодаря новому соглашению мы усиливаем нашу интеграцию в китайскую экосистему и последовательно используем местные инновации. Это также создает стратегическое конкурентное преимущество для Volkswagen Group по всему миру». Кажется, комментариев не требуется.
Just Auto, Ю. Кравцов (ОАР)