Разногласия между странами ЕС по импортным тарифам на электромобили
Агентство Reuters сообщило 16 июля со ссылкой на свои источники, что в ходе необязывающего, но весьма влиятельного голосования правительства стран Европейского союза разделились во мнениях по поводу полезности тарифов ЕС на импорт электромобилей китайского производства.
Европейская комиссия, которая контролирует торговую политику блока, ранее в этом месяце установила дополнительные временные пошлины в размере до 37,6% на электромобили, импортируемые из Китая, и попыталась выяснить мнения членов ЕС в ходе так называемого консультативного голосования. Имелось в виду, что комиссия учтет результаты голосования при принятии решения о введении окончательных пошлин в связи с самым громким торговым делом ЕС на сегодняшний день.
Как сообщили источники Reuters в правительственных кругах, 12 членов ЕС проголосовали в поддержку тарифов, четверо проголосовали против тарифов, и 11 воздержались. Среди проголосовавших «за» были Франция, Италия и Испания, тогда как в числе воздержавшихся оказались Германия, Финляндия и Швеция.
Немецкий источник сообщил информационному агентству, что Германия воздержалась в духе «критической солидарности» с комиссией. Финляндия, как сообщил Reuters представитель посольства, сомневалась в том, отвечают ли тарифы интересам ЕС, учитывая, что не все европейские производители поддерживают эти меры. Министр торговли Швеции Йохан Форсселл заявил Reuters, что диалог между комиссией и Китаем для поиска решения был бы очень важен в сложившейся ситуации, когда Пекин пригрозил принять широкомасштабные ответные меры.
Агентство Reuters сообщило, что комиссия продолжит свое расследование еще на протяжении трех месяцев и определит, предлагать ли окончательные пошлины, которые обычно действуют в течение пяти лет. Если комиссия будет настаивать на введении тарифов, их вынесут на обязывающее голосование среди членов ЕС, и они будут заблокированы в том случае, если квалифицированное большинство из 15 стран-членов, представляющих 65% населения ЕС, проголосует «против».
Намекая на возможность достижения компромисса, Европейская комиссия дала понять, что она готова рассмотреть вопрос о снижении импортных тарифов на электромобиль Mini, производимый концерном BMW в Китае, и на модель Cupra Tavascan от группы Volkswagen.