Легкие грузовики Hyundai и Kia переходят с дизеля на СУГ
Компании Hyundai и Kia планируют полностью прекратить производство дизельных легких грузовиков к концу 2023 года в рамках перехода к использованию более дружественных к окружающей среде видов топлива.
Согласно сообщениям в прессе Южной Кореи, оба автопроизводителя направили в июле извещение местным дилерам о том, что с декабря дизельные варианты грузовых автомобилей Hyundai Porter и Kia Bongo больше не будут доступны для продажи. Вместо них будет предложена модельная линейка с новым 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, работающим на сжиженном углеводородном (нефтяном) газе. По сравнению с дизелями, двигатели с использованием топлива СУГ имеют улучшенные мощностные характеристики и повышенную на 10% топливную экономичность.
Штаб-квартира Hyundai Motor Group (HMG) заявила, что эта акция проводится в преддверии введения в Южной Корее, в начале будущего года, новых правил по выбросам на базе норм Euro VII, которые затрагивают легкие грузовые автомобили.
Hyundai продолжит также производство грузовиков Porter в электрическом варианте, которые пользуются хорошим спросом на внутреннем рынке с ежемесячными продажами в этом году около 2 500 машин. Эта модель была запущена в производство в 2020 году. А ранее в этом году на рынок была выведена электрическая модель Kia Bongo. По сообщениям местной прессы, компания Kia уже закончила производство дизельных грузовиков Bongo в середине июля.
Ожидается, что новые модели легких грузовиков Hyundai/ Kia на сжиженном нефтяном газе будут стоить дороже существующих дизельных моделей, однако покупатели рассчитывают получить право на правительственные субсидии, предназначаемые для облегчения экологического перехода.