Новый цикл истерики: США готовятся ввести запрет на импорт подключенных автомобилей с технологиями, происходящими из Китая или России
Американскими властями заявлено, что предлагаемые действия являются упреждающей мерой, направленной на защиту национальной безопасности США и безопасности американских водителей.
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США опубликовало Уведомление о предлагаемом нормотворчестве, которое запретило бы продажу или импорт подключенных транспортных средств, интегрирующих определенное аппаратное оборудование и программное обеспечение или продаваемые отдельно компоненты, с «достаточной связью с Китайской Народной Республикой (КНР) или Россией».
Предлагаемое правило касается аппаратного и программного обеспечения, интегрированного в Систему подключения автомобиля (Vehicle Connectivity System, VCS), и программного обеспечения, интегрированного в Автоматизированную систему вождения (Automated DrivingSystem, ADS). Это критически важные системы, которые с помощью специальной аппаратуры и программного обеспечения дают возможность внешнего подключения и автономного вождения подключенных автомобилей. Вредоносный доступ к этим системам может позволить злоумышленникам получать и собирать наиболее конфиденциальные данные, а также удаленно управлять автомобилями на дорогах.
Предлагаемое правило имеется в виду применять ко всем колесным дорожным транспортным средствам, таким как легковые автомобили, грузовики и автобусы, за исключением транспорта, не используемого на дорогах общего пользования, типа сельскохозяйственной или горнодобывающей техники.
Бюро BIS и его Управление информационно-коммуникационных технологий пришли к выводу, что определенные технологии, происходящие из КНР или России, представляют неоправданный риск как для критически важной инфраструктуры США, так и для тех, кто использует подключенные транспортные средства. Предлагаемая акция, по словам ее инициаторов, является упреждающей мерой, направленной на защиту национальной безопасности США и безопасности американских водителей.
«Сегодня в автомобилях есть камеры, микрофоны, GPS-трекинг и другие технологии, подключенные к Интернету. Не нужно большого воображения, чтобы понять, что иностранный противник, имеющий доступ к этой информации, может представлять серьезную угрозу, как для нашей национальной безопасности, так и для частной жизни граждан США. Для решения этих проблем национальной безопасности Министерство торговли предпринимает целенаправленные, упреждающие шаги по недопущению использования технологий китайского и российского происхождения на американских дорогах», - заявила министр торговли США Джина Раймондо.
«Это правило знаменует собой важный шаг вперед в защите технологических цепочек поставок в Америку от внешних угроз и гарантирует, что технологии подключенных транспортных средств защищены от потенциальной эксплуатации организациями, связанными с КНР и Россией», - сказал заместитель министра торговли по промышленности и безопасности Алан Ф. Эстевес. "Министерство торговли продолжит применять упреждающий подход для устранения этого риска для национальной безопасности до того, как китайские и российские поставщики успеют распространиться в автомобильной экосистеме США. Нашей целью всегда является защита нашей национальной безопасности».
Предлагаемое правило также запретит производителям, связанным с КНР или Россией, продавать в США подключенные транспортные средства, оснащенные аппаратным или программным обеспечением VCS или программным обеспечением ADS, даже если транспортное средство было произведено в США.
Запреты на программное обеспечение вступят в силу в 2027 модельном году, а запреты на оборудование – в 2030 модельном году или 1 января 2029 года для моделей без установленного модельного года.
Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан заявил в этой связи: «Хотя подключенные автомобили приносят много преимуществ, риски безопасности данных и кибербезопасности, создаваемые программными и аппаратными компонентами, которые поставляются из КНР и других стран, вызывающих у нас озабоченность, столь же очевидны, и мы предпримем необходимые шаги для решения этой проблемы на опережение». Похоже, что американцы реально высоко оценивают технологический потенциал российского автопрома.