Как уход из России отразился на финансовых результатах Renault в первом полугодии 2022 года

Дэвид Леггетт,

Just Auto, 29.07.2022

 Группа Renault сообщила о чистом убытке 1,4 млрд. евро по итогам первой половины 2022 года (против 0,4 млрд. евро прибыли в первом полугодии 2021), что явилось ощутимым следствием ее выхода из российского бизнеса после начала военных действий России на Украине.

 По заявлению Renault, прекращение производственной деятельности в России привело к общему убытку в первой половине 2022 года в размере 2,3 млрд. евро. Это обусловлено, главным образом,  утратой недвижимости, заводских помещений и оборудования, нематериальных активов и гудвилла (стоимости деловой репутации) АвтоВАЗа и Рено-Россия, а также ослаблением специфических активов, находящихся во владении других объектов группы, и результатом отчуждения проданных российских объектов.

 В мае этого года группа Renault продала свою долю 67,7% в АвтоВАЗе и весь бизнес Рено-Россия заинтересованным российским сторонам.

 Однако, вне зависимости от российской темы, группа Renault заявила, что ее финансовые результаты свидетельствуют об улучшении базисной прибыльности, поскольку доходы в первом полугодии сохранились на прежнем уровне, несмотря на 12% снижение продаж автомобилей компании в обстановке «разрушенного рынка». По мнению Renault, сработал эффект ценообразования, хотя многие аналитики указывают на то, что в рыночных условиях с напряженной ситуацией в поставках вся отрасль использует повышенные цены.

 В первом полугодии 2022 года маржа операционной прибыли (операционная рентабельность) группы Renault была зафиксирована в размере 988 млн. евро (4,7% от дохода); это на 556 млн. евро превышает показатель первой половины 2021 года.

 По сообщению Renault, европейский портфель заказов группы расписан на 4,1 месяца продаж и поддерживается успешным выводом на рынок новых моделей, таких как Renault Arkana (более 100 000 заказов с момента запуска модели, из которых 60% заказаны в версии E-TECH и 60% предназначены для продажи через каналы розничной торговли).

 Компания заявляет, что модель Renault Megane E-TECH Electric также «демонстрирует многообещающий запуск, набрав уже более 25 000 заказов, 75% из которых относится к наивысшим версиям и 80% -к автомобилям с самыми мощными двигателями». Первые автомобили этой модели поступили к французским дилерам в середине мая, ее вывод на другие европейские рынки осуществляется сейчас и будет продолжаться до сентября.

Между тем, самой успешно продаваемой розничным покупателям в Европе моделью автомобиля остается Dacia Sandero.

Показательно следующее заявление, сделанное Лукой де Мео, генеральным директором Renault Group: «Группа Renault решительно проводит глубокое преобразование и смену курса своей деятельности. Итоги первого полугодия служат убедительным доказательством этого: несмотря на любые встречные ветры, связанные с прекращением работы в России, полупроводниковым кризисом и инфляцией издержек, группа продолжает улучшать свои операционные показатели и начинает извлекать пользу из успешного запуска новых моделей».

 И далее: «Более чем полностью компенсировав утрату своей российской активности и продолжая свою высокоскоростную трансформацию, группа Renault повышает свой финансовый прогноз на полный 2022 год. Грядущей осенью, в ходе проведения традиционного «Дня рынка капитала», будет озвучена новая среднесрочная финансовая перспектива и представлена стратегия ускоренного развертывания «Ренолюции» (“Renaulution”). Вся наша энергия мобилизована для того, чтобы преобразовать группу Renault в конкурентного, высокотехничного и устойчивого игрока».

 Перевод с английского – Юрий Кравцов