Ю.И. Кравцов. Обновление прогноза мирового автомобильного рынка на 2022 год

9 июня 2022 г.

Сделанный аналитическим агентством GlobalData компании LMC Automotive в конце 2021 года прогноз развития мирового автомобильного рынка в 2022 году предусматривал рост продаж легких (легковых + легких коммерческих) автомобилей на 5,5% по отношению к 2021 году до 84,1 млн. единиц.

Самая последняя версия прогноза от GlobalData, несмотря на ухудшение перспектив мировой экономики и отрицательное воздействие на рынок ситуации на Украине, тем не менее, по-прежнему предсказывает рост мирового рынка в 2022 году, но теперь уже на 4,2% до 80,1 млн. легких автомобилей.

 Аналитики LMC отмечают, что даже в условиях усугубления негативных производственных и экономических факторов на многих рынках, ограничение поставок автомобилей вследствие дефицита полупроводников привело к возникновению длинных листов ожидания и неудовлетворенному спросу. По их оценке, реальный спрос в Западной Европе и Северной Америке намного выше текущего уровня продаж автомобилей – вероятно, на 10-15%. Они также предполагают, что новые поощрительные меры в Китае приведут к наращиванию продаж на этом рынке во втором полугодии.

Более того, острота нехватки электронных компонентов должна ослабнуть в остающейся части года, способствуя более полному удовлетворению задержанных исполнением заказов. По имеющейся информации, в Китае увеличиваются складские запасы полупроводников автомобильного уровня, что является, возможно, одним из первых признаков решения проблемы дефицита.

Вместе с тем, мировой рынок легких автомобилей в прогнозируемом объеме 80,1 млн. ед., останется в этом году почти на 10% меньше итога докризисного 2019 года. Приведем для сравнения объемы продаж в 2019/2020/2021 годах в миллионах автомобилей: 88,8/74,7/76,9.

Что касается регионального распределения мирового рынка, большинство регионов, согласно прогнозу, покажут в 2022 году некоторый рост, однако общий тренд будет сдерживать рынок Восточной Европы с годовой потерей продаж более 800 000 автомобилей, главным образом из-за значительного сокращения продаж в России в условиях санкционных ограничений.

Использован материал издания Just Auto